Назад к платным парковкам

В стране, Новости

В Бишкеке планируется организовать платные парковки и стоянки, для того чтобы упорядочить ситуацию с паркингом автомобилистов. Идея хороша, но пока инициативу нужно тщательно проработать, чтобы она пошла на благо общества.

Так оно будет

На минувшей неделе прошел круглый стол с участием представителей столичного муниципалитета, Бишкекского городского кенеша, Департамента муниципальных парковок и стоянок, представителей СМИ и активистов. Собравшиеся обсуждали проект постановления «О порядке и условиях организации платных парковок и стоянок на территории Бишкека». Документ уже внесен на рассмотрение депутатов Бишкекского городского кенеша. Согласно ему, город будет условно разделен на четыре района. Для каждого из них предусмотрен свой тариф на парковку — в центре столицы он будет самый высокий. Так, первый час пребывания автомобиля будет стоить его владельцу от 10 до 30 сомов в зависимости от зоны. Далее придется платить по 10 сомов за каждый час.

В проекте предусмотрены тарифы и на стоянки — они тоже должны быть платными и независимо от зоны обойдутся в 50 сомов в сутки за каждое место.

На сегодняшний день в Бишкеке работает около 10 600 парковочных мест. В рамках инициативы планируется создать еще 1 500 — 2 000. Основная цель — не заработок денег, а упорядочение хаотичных парковок в столице, ведь многие водители оставляют свои автомобили на тротуарах, а из-за стихийных — в два-три ряда — парковок на дорогах создаются заторы и аварийные ситуации.

По словам депутата БГК Эрмека Усубалиева, система работы парковок будет полностью автоматизированной.

«Заработает сайт, который будет показывать, сколько денег собирают городские парковки. Водители смогут оплачивать наличными, через приложение или банковские карточки», — подчеркнул Усубалиев.

Если постановление примут, право на организацию парковки или стоянки будет предоставляться через аукцион. Доверить проект планируют крупному международному инвестору, работающему в сфере парковок не менее пяти лет.

Неудачный опыт

Напомним, что в 2016 году комиссией муниципалитета был определен участок для автоматизированного паркинга, расположенный на улице Шопокова, ограниченный улицей Московской и проспектом Жибек Жолу. Тогда победителем конкурса стал частный предприниматель Попов. Проект «Открытый автоматизированный паркинг» в пилотном режиме был запущен пятого июня 2017 года, но установленные паркоматы оказались невостребованными из-за неспособности арендатора организовать процесс почасовой оплаты предоставляемой услуги. В результате по сей день взимание оплаты осуществляется парковщиками преимущественно в ручном режиме.

В начале мая стало известно, что столичная мэрия намерена расторгнуть договор об организации автоматизированной платной парковки на этом участке. Основанием является неисполнение арендатором взятых на себя обязательств. По словам депутата Бишкекского городского кенеша Алымбека Бактыбекова, в настоящее время это дело находится на рассмотрении в суде.

Во благо общества

В мэрии надеются, что платные парковки появятся в Бишкеке уже через два месяца, по предварительным прогнозам, за год в бюджет может поступать от 80 до 100 млн сомов. Заведующий отделом транспорта и муниципальной собственности аппарата мэрии Кубан Джусупов отметил, что не знает точно, сколько сейчас собирают с муниципальных парковок.

«Точно сказать по всем парковкам не могу. Но, по-моему, только улица Шопокова приносит в год 2,5 млн сомов. По Аламединскому рынку сказать не могу, нет точных данных. Что касается будущих платежей, то мы надеемся зарабатывать более 100 млн сомов в год. Эти деньги пойдут на улучшение инфраструктуры города, покупку автобусов и прочее. Прибыль будет зависеть от тарифной политики, которую должен утвердить горкенеш», — заключил он. Всем, кому парковка будет не по карману, придется пересаживаться на автобусы и троллейбусы.

Город для людей

В свою очередь активисты в обсуждении темы подчеркнули необходимость сохранения зеленых насаждений в столице.

«Если парковки разобьют на проезжей части, это будет противоречить строительным нормам и правилам (СНиП), потому что дорога предназначена в первую очередь для движения транспорта. А ведь на месте машин могла бы быть зеленая зона», — отметила общественный активист, глава общественного фонда «Наше право» Калича Умуралиева.

Она добавила, что в условиях жаркого климата единственное, что нас спасает, — это деревья, поэтому нужно обратить внимание на экологическую составляющую. «Если будут вырубать деревья, закатывать асфальтом зеленые зоны, мы будем протестовать», — пообещала правозащитница.

Также она предложила обязать застройщиков возводить подземные паркинги, чтобы автомобилисты могли там парковаться с удобством. Так можно частично решить вопрос сохранения зеленых насаждений.

Калича Умуралиева согласилась с тем, что на начальном этапе нужно брать деньги с тех, кто перекрывает машинами тротуары и проезжую часть.

«В перспективе это ни в коем случае нельзя считать решением проблемы. Ею все равно придется заняться системно, в совокупности со всеми аспектами этого вопроса», — сказала она.

При планировании работ представителям БГК и мэрии необходимо будет ответственно проработать вопрос развития общественного транспорта и стимулирования горожан в вопросе отказа от личного авто в пользу троллейбусов и автобусов.

О. Башкирова

Фото из Интернета

Добавить комментарий