Городские зарисовки

Без рубрики

Искренность ведущего авторской рубрики «Полный бак счастья» способна растопить любое сердце. Романтичный тонкий психолог, он видит значимое в мелочах, прекрасное в простом и необыкновенное в обыденном! Он щедро дарит людям тепло и любовь, делает их счастливее и позитивнее. Альтруистическая проза Полада Сулейманова делает мир светлее, а людей добрее и милосерднее. Внимательно прочитайте две городские зарисовки, и мы уверены, что между строк, вдобавок к сюжетам, вам откроется нечто большее!

«Лекарство» от пробок

Вот так незаметно пробки стали обычным явлением на городских дорогах. Если раньше дорога из одного конца города в другой занимала от силы двадцать минут, то теперь на это же расстояние времени уходит почти час. Я не стану говорить о дорожных развязках, увеличившемся количестве машин, вы и без того все это знаете. Время стояния в пробке — впустую потраченные драгоценные минуты, но все же некоторые изобретательные автомобилисты разными способами извлекают из них пользу. Как сказал кто-то из великих, если вам достался лимон — сделайте из него лимонад!

Я поделюсь некоторыми наблюдениями за соседями по пробке. Вот стоит мелкая «сикарашка»: то ли «Дайхацу Куоре», то ли еще что-то подобное, машинке явно больше лет, чем ее симпатичной владелице. Последняя активно наводит красоту, любуясь на себя в откинутое зеркальце козырька. Мужчины реагируют по-разному: одни равнодушно взирают на «картину маслом», другие восхищенно-одобрительно сигналят, а девушке все фиолетово, ведь она занята ответственным делом и сосредоточена на ресницах левого глаза.

Вот, сияя черным лаком и тесня других, стоит фактурный «Лексус», водитель что-то говорит, но непонятно кому: салон затонирован, телефона в руках нет, может, он учит аудиоурок — и такое возможно. А вот, рыча прямотоком, втерлась в толпу из машин старенькая «Субару». От низких частот сабвуфера, забойно извергающего музыку Prodigy, резонирует вся машина, а заднее стекло мелко дрожит и, кажется, вот-вот вывалится наружу. Справа, практически по бордюру, пугая зазевавшихся пешеходов, нагло «лезет» маршрутка, при этом водитель бурно разговаривает по телефону, прижав его щекой к плечу, а руками успевает и рулить, и давать сдачи. Вот мастер на все руки!

Ба! Такого я еще не видел! Дама «бальзаковского возраста», с очками на кончике носа, в ухоженной, чистенькой машинке, время от времени поднимает взгляд, отслеживая движение в пробке, а ее руки быстро мелькают между рулем и животом… Так она же вяжет, а концы спиц изредка поблескивают на солнце!

Да что я все о других. Теперь о себе. Я в пробке люблю просто думать. Роскошь, в обычном, «непробочном» состоянии, практически непозволительная. На работе — работа, дома — жена, дети и телевизор, а думать в пробке ничего не мешает! Иногда в голову приходят очень полезные, творческие и просто приятные мысли.

Все, вроде подползаем к перекрестку, далее путь свободный! До свидания, соседи по пробке, может, когда-нибудь встретимся вновь!

Однажды в Париже налетчик ограбил банк и попытался скрыться через деловой центр города, но застрял в автомобильной пробке, где и был схвачен полицией.

Несколько лет назад в Швеции издан молитвенник для шоферов. Согласно этой книге, попав в дорожную пробку, следует молиться о терпении.

Старый добрый троллейбус

Удивительная штука — троллейбус. Гибрид автобуса и электрокара. Для многих иностранцев это необычный вид транспорта: у них или метро, или трамваи, а вот нам все же роднее троллейбус. В 80-х ездили по городу и троллейбусы, и длинные автобусы большой вместимости, в народе ласково названные «гармошками» из-за складчатого перехода между салоном и прицепом. Ездили они до часу ночи. Было здорово, припозднившись, провожая девушку со свидания, ехать в ночном пустом тралике! А он с характерным только электротранспорту протяжным завыванием на высокой ноте нёсся по пустынным городским улицам. Кинешь в щель прозрачного колпака кассового аппарата монетку, покрутишь ручку, оторвешь четырехкопеечный билет и давай разыскивать в нем «счастливое» совпадение цифр! Если счастье улыбнулось — загадывали желание и незаметно съедали заветный клочок бумаги. Потом эти кассовые монстры упразднили, а им на смену пришли бездушные компостеры и талончики.

Я помню, что у моего отца всегда был «проездной», вставленный в самодельный прозрачный держатель из оргстекла. У молодых людей не всегда бывали и пресловутые четыре копейки, и они часто ездили на рогатиках «зайцами», ухитряясь выскочить через заднюю дверь или же, вовремя заметив контролера, успевали пробить талончик.

А как с боем штурмовали в час пик троллейбусы, впихивались в них на выдохе! В это время в дружно-тесной толпе пассажиров можно было не держаться за поручни и при этом не падать. Плечи собратьев со всех сторон страховали друг друга. Водители в микрофон настойчиво требовали: «Пока не освободите двери, троллейбус никуда не поедет». И кто-либо, не поместившись, обреченно соскакивал с подножки, и двери со скрипом захлопывались.

Эх, старый добрый троллейбус… С одной стороны, неотъемлемая и привычная часть городского пейзажа, а с другой — столько с ним связано воспоминаний, веселых, грустных, но обязательно ностальгически приятных.

Когда мне хочется окунуться в прошлое, вспомнить годы счастливой юности, я сажусь в полупустой вечерний троллейбус. В памяти, словно слайды, мелькают романтические воспоминания, и на душе становится необыкновенно тепло. Поездка окончена, выхожу из троллейбуса с ощущением тихой грусти, а скрип двери за спиной неумолимо возвращает в настоящее…

П. Сулейманов

Добавить комментарий