«Шпаргалка» для водителей: то понятно, то не очень

В стране, Новости

Ежегодная проблема дорог в Бишкеке стабильна: с таянием снега на столичных трассах сползает дорожная разметка, а кое-где — даже асфальтобетонное покрытие. На протяжении месяца сотрудники МП «Бишкекасфальтсервис» обновляют линии на автодорогах, однако им предстоит еще немало работы: надо и освежить краску на улицах, и привести все в соответствие требованиям «Безопасного города».

Свежие линии

С приходом весны в Бишкеке начали обновлять дорожную разметку. Этим всегда занимаются рабочие МП «Бишкекасфальтсервис». В прошлом году на столичных улицах применяли термопластик, холодный пластик и обычную краску. В чем же разница, спросите вы?

По словам руководителя предприятия Мирлана Амантурова, термоплатиковое покрытие наносят на новые дороги, где асфальт ровный и качественный. Холодный пластик предназначен для «лежачих полицейских» — это всем знакомые бело-желтые «зебры». Обычная краска, которая в разы дешевле, чем предыдущие варианты, используется на старых асфальтовых трассах, где попросту жалко расходовать дорогую жидкость. Дешевая краска, кстати, должна служить по стандарту всего лишь три месяца, тогда как термопластик и холодный пластик держатся до трех лет!

«Мы исполняем задание отдела дорожного надзора УОБДД Бишкека. Мы только исполнители. Очень часто жалуются на то, что наши сотрудники неправильно что-то наносят. Но дело в том, что дают нам такие задания представители милиции, исходя из ПДД и анализа общей инфраструктуры», — отметил Мирлан Амантуров.

Разметка «Безопасного города»

В одной из групп социальной сети Instagram пользователь пожаловался на то, что многие авто в городе двигаются по рядам хаотично, как это и было ранее. А затем, приблизившись к перекрестку с установленными на нем камерами «Безопасного города», понимают, что теперь поворот налево разрешен только из левого ряда, прямо — из среднего и направо — из крайнего правого. Иногда бывает, что из последнего разрешено направо и прямо, а из левого — только налево. Поэтому на последних метрах перед перекрестком водители перестраиваются в нужный ряд и создают аварийную обстановку или затор.

«Если ввели штрафы, то и разметку пусть наносят так, чтобы она заранее информировала участников дорожного движения, из какого ряда и куда разрешается поворачивать», — отметил пользователь социальной сети.

Глава МП «Бишкекасфальтсервис» подчеркнул, что работа в рамках проекта «Безопасный город» нова для всех: и для представителей УОБДД Бишкека, ГУОБДД, и для рабочих самого предприятия.

«Иногда случается, что мы проведем работы, изменим инфраструктуру, а после нескольких дней тестирования милицейские понимают, что необходимо что-то менять, и приходится все переделывать. Подчеркну, работа над проектом «Безопасный город» для нас не знакома, поэтому прошу горожан быть снисходительнее», — отметил Мирлан Амантуров.

По поводу того, что автомобилисты просят наносить дополнительную разметку на перекрестках, Мирлан Амантуров рекомендует обращаться по номерам сall-центра столичного муниципалитета 1840 и 1850.

Автомобилистам в свою очередь необходимо в связи с увеличением сумм штрафов за нарушения ПДД чаще обращать внимание на дорожные знаки, чтобы не попасть впросак. Помните, согласно ПДД, «в случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».

П. Васильев

Фото предоставлены МП «Бишкекасфальтсервис»

Добавить комментарий