Виктория Амирова: «Иногда видишь мужчину за рулем и думаешь: «Машина — это не твое!»

Женский автоуголок, Статьи

Дорожное пространство города — это своеобразный океан, а каждый водитель по-своему чувствует течение, в котором «плывет». Кто-то движется пассивно, как медуза. Другие осторожно оглядываются по сторонам, подобно каракатицам. Но когда видишь стиль вождения нашей героини Виктории Амировой, то понимаешь сразу — это «акула»!

Виктория, расскажите о своем водительском опыте.

Я за рулем уже 12-й год. Не хочу, чтобы это прозвучало как хвастовство, но у меня есть предрасположенность к вождению автомобиля. Водить меня учили папа и близкий друг. Учили, судя по всему, неплохо: инструктор в автошколе на первом практическом занятии был впечатлен моими навыками. Первый автомобиль мне подарили родители — полноприводный «Фольксваген Гольф-3» 1993 года.

Какой у Вас автомобиль сейчас?

Lexus GX 470. Мне часто приходится садиться за руль разных машин. С этим проблем не возникает — я легко беру на себя роль «пьяного такси», когда нужно развезти подвыпившую компанию друзей по домам.

А если возникла неполадка, и нужно залезть под капот?

Починить двигатель, например, мне, конечно, не под силу, но с такой элементарной задачей, как проверить уровень масла, я справлюсь уверенно. Могу еще воду в омыватель залить (смеется). Бывали и такие ситуации, когда прокалывалось колесо, а на помощь прийти было некому. Но я не терялась и с легкостью меняла резину.

Как относитесь к стереотипам о женщинах за рулем?

Представительницы прекрасного пола более ответственно придерживаются скоростного режима и аккуратнее пересекают перекрестки. Да и на «желтый» мы пролетаем очень редко. Мужчинам стоит поучиться у нас внимательности и осторожности. А вообще я уверена, что многие женщины за рулем дадут фору мужчинам. Иногда бывает и так, что мужчина настолько «тупит» на дороге, что невольно приходит мысль: «Ну не твое это призвание — баранку крутить».

В Бишкеке запустили проект «Безопасный город». Почувствовали изменения на дороге?

К счастью, в первые дни старта «Безопасного города» у меня были выходные, и я не выезжала в город. Однако, судя по тому, что рассказывали знакомые водители, им пришлось нелегко. Очень смеялась над видео, на котором видно, что водители маршруток перестали нарушать ПДД и поворачивают согласно правилам. А вообще, конечно, радостно видеть, как этот проект меняет сознание водителей и культуру вождения в целом.

Виктория, расскажите о себе.

Я веду активный и здоровый образ жизни: занимаюсь фитнесом и аэробикой. Приучаю к спорту и своего восьмилетнего сына: беру его с собой на тренировки. Кроме того, он посещает секции плавания и рукопашного боя. Еще я очень люблю кататься на горных лыжах. У меня остались незабываемые впечатления о европейских курортах в Италии и Швейцарии. Но и у нас в Караколе вполне себе достойная «горнолыжка», откуда открываются потрясающие пейзажи.

Один из лучших горнолыжных курортов Италии — Валь-Гардена — расположен в сердце Доломитовых Альп, а его сложные трассы обрамлены роскошными сосновыми лесами арендованном кабриолете Peugeot

Что касается профессиональной деятельности, то я работаю менеджером в одной из строительных компаний Бишкека. Я считаю, что человеку нельзя сидеть без дела. Несмотря на занятость, очень ответственно отношусь к вопросу образования, поэтому сейчас получаю «второе высшее».

Доводилось ли Вам садиться за руль в других странах?

Да, я водила автомобиль во время поездок по Европе. В первую очередь я обратила внимание, что, в отличие от Кыргызстана, в Европе дорожная инфраструктура соответствует установленным правилам. Бросалось в глаза и то, что люди осознанно относятся к своей безопасности на дорогах: пристегиваться европейцев заставляют не только «карательные» меры, но и чувство гражданской ответственности.

На побережье Испании во время поездки на арендованном кабриолете Peugeot

Вообще немцы в большинстве своем соблюдают ПДД. Во многом этому способствуют хорошие дороги и четкая система дорожных знаков. Да и разметки с указателями делают поездки приятными, но только при условии грамотной езды с постоянной ориентировкой на безопасность движения. Например, если в Кыргызстане дорожный знак о проходящих ремонтных работах устанавливается за 20-30 метров, то в Европе предупреждающие знаки неоднократно информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, начиная с расстояния в сотни метров до него.

Что нужно знать, когда берешь автомобиль в аренду в европейских странах?

Чтобы арендовать автомобиль, достаточно обратиться на «ресепшн» в отеле. Вам предложат несколько вариантов: взять напрокат автомобили отеля либо воспользоваться услугами одной из многочисленных фирм по прокату авто. Цены вполне себе доступные — больше 30 долларов в сутки мы не платили.

Что еще интересного Вы подметили о дорожной ситуации в Европе?

Я заметила, что с теми навыками управления, которые есть у многих водителей в Кыргызстане, там можно выпутаться из любой сложной дорожной ситуации. «Наш человек» сориентируется гораздо быстрее европейца. А вот сказать обратное о водителях из Европы, которые садятся за руль в Кыргызстане, сложно: я неоднократно подмечала, как мои родственники из Германии не могут подстроиться под местные реалии.

Какую музыку Вы предпочитаете за рулем?

Я езжу под динамичную музыку, которая соответствует моему характеру и образу жизни.

Ваш жизненный девиз?

Самосовершенствование. Я считаю, что правильно искать проблемы в себе, а не в окружающих. Еще важней работать над ними.

Что пожелаете читательницам газеты?

Всегда будьте уверены в себе и ни в чем не сомневайтесь! Это обязательно поможет вам добиться поставленных целей!

И. Дейнеко

Фото предоставлены В. Амировой

Добавить комментарий