Гран-при Австралии: Жаркое начало сезона
В минувшее воскресенье, 17 марта, состоялась долгожданная первая автогонка Чемпионата мира «Формулы-1» сезона 2019 года — Гран-при Австралии. Мероприятие в этом году собрало ошеломительное количество публики на трассе «Альберт Парк» в Мельбурне (Австралия). В результате показательных выступлений болельщики Mercedes возликовали, а фанаты Ferrari расстроились.
Место под солнцем
Первая гонка – это всегда один из самых интересных и волнительных этапов, потому что еще не определены ни лидеры, ни аутсайдеры. Расстановка сил еще не обозначена — история очередного чемпионства пишется с чистого листа.
Перед стартом после традиционной групповой фотосессии участников предстоящей гонки прошла минута молчания в память о директоре гонок FIA Чарли Уайтинге, который в ночь на четверг скоропостижно скончался в Мельбурне, и о жертвах теракта в Новой Зеландии.
В результате заезда Валттери Боттас уверенно выиграл первую гонку сезона-2019 «Формулы-1», опередив своего партнера по команде Льюиса Хэмилтона. Третье место занял Макс Ферстаппен в первой гонке Red Bull с моторами Honda.
Запахло жженой резиной
Любимчик публики, Ferrari, показал такую малозначительную скорость, что попросту растворился среди других участников гонки. Квалифицировавшись на третьей и пятой позициях, Феттель и Леклер не смогли посоперничать на старте, ведь инициативу сразу взял в свои руки Валттери Боттас. Тем более что его отчаянный рывок добавил на финише целых 20 секунд, и в одном круге с победителем осталось лишь пять пилотов. Также за финном остался и лучший круг в гонке, за который теперь дают дополнительное очко. Соответственно, по итогам Гран-при Австралии на счету Валттери не 25, а 26 очков. Ferrari пытались поиграть со стратегией, и Феттель отправился в боксы рано, чтобы сменить стартовый комплект шин Soft на Medium. Однако в Mercedes мгновенно ответили подобной схемой и для Хэмилтона. Это отчасти позволило оставить Феттеля позади, но также лишило Льюиса возможности побороться за победу, поскольку Боттас останавливался значительно позже и смог создать необходимый отрыв.
Леклер в свою очередь пытался за счет стратегии опередить Макса Ферстаппена, но тот после пит-стопа не только остался четвертым, но и смог вскоре догнать и опередить Феттеля в борьбе за третье место. Ферстаппен сначала не смог приблизиться к Хэмилтону на дистанцию реальной атаки, а потом допустил небольшую ошибку в первом повороте, стоившую ему несколько секунд. Тем не менее для него, Red Bull и Honda третья ступенька подиума очень важна. К слову, для Honda это первый подиум с Гран-при Великобритании 2008 года.
Те, кто позади
Борьба аутсайдеров получилась не менее, а может быть, даже более напряженной и интересной. В аварии на первых метрах дистанции, к огромному разочарованию местных болельщиков, Даниэль Риккардо лишил свою Renault переднего антикрыла. Ему пришлось откатиться в хвост пелотона, а после он и вовсе сошел с дистанции. Еще хуже дела складывались у Роберта Кубицы. Он тоже остался без переднего антикрыла на первом круге гонки, потерял много времени, поэтому и не мог показать хорошее время на дистанции. Аналогична судьба и его партнера по Williams Джорджа Расселла. Они оба замкнули финишный протокол: Расселл отстал от победителя на два круга, а Кубица — на три. Не смогли финишировать в гонке Роман Грожан из-за поломки подвески и Карлос Сайнс из-за отказа MGU-K.
Несмотря на чьи-то разочаровывающие показатели гонки, жизнь продолжается, и чемпионат будет стремительно набирать обороты, команды будут искать решения для грядущих побед. Уже через две недели в Бахрейне мы, возможно, увидим первые выводы и более острую борьбу среди лидеров.
Пилот | Команда | Время | Скорость | |
1 | В. Боттас | Mercedes | 1:25.27.325 | 215,954 |
2 | Л. Хэмилтон | Mercedes | +20.886 | 215,077 |
3 | М. Ферстаппен | Red Bull | +22.520 | 215,009 |
4 | С. Феттель | Ferrari | +57.109 | |
5 | Ш. Леклер | Ferrari | +58.230 |
Материал подготовила А. Сидоренко