АВТОкалендарь: Первый серийный водородомобиль

Автокалендарь

26 февраля 2013 года начат выпуск первого серийного водородомобиля Hyuindai ix35 Fuel Cell.

Стокиловаттные топливные элементы вместе с литий-ионной батарей емкостью 24 кВтч обеспечивают запас хода в 650 км. Батарея используется как дополнительный источник энергии при разгоне, а также для движения при отсутствии водорода в баке. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунды, а максимальная скорость составляет 160 км/ч. Водород хранится в двух баллонах под давлением в 700 бар. В них помещается 5,6 килограмма водорода, а его потребление составляет 0,95 кг/100 км. В пересчете на бензин это соответствует расходу в 3,2 л/100 км. А как обстоят дела с безопасностью? Водородные баллоны, армированные углеводородным волокном, являются пуленепробиваемыми. В ходе одного из тестов для сравнения взяли обычный бензиновый ix35 и его водородного «близнеца». В пепельнице обеих машин оставили горящий окурок. Бак бензиновой машины взорвался через 40 минут, система же безопасности ix35 FCEV заблаговременно стравила водород из баллонов, предотвратив взрыв.

Добавить комментарий