Неделя в «Безопасном городе»

В стране, Новости

Прошла неделя с момента запуска проекта «Безопасный город» в Бишкеке. Установленные аппаратно-программные комплексы фиксируют семь видов нарушений ПДД автомобилистами. За несколько дней работы АПК горожане разделились на два противоположных лагеря: одни ругают все и всех, а другие радуются переменам.

Для граждан создан сall-центр по вопросам «Писем счастья», в который можно дозвониться по номеру 100.

И радостно, и грустно

Радостные известия появились в первый же день. Горожане присылали в СМИ и выкладывали в соцсети видео того, как водители маршруток — злостные нарушители ПДД — дисциплинированно выстраиваются в один ряд перед перекрестком. Ни один из них не объехал вереницу машин по «встречке» — что крайне необычно. Увеличенные суммы штрафов и всевидящие камеры «Безопасного города» сделали за считаные часы то, о чем мечтали многие: на бишкекских улицах постепенно устанавливается порядок. Однако подобие порядка возникло только под камерами, а в отсутствие их надзора на других перекрестках водители общественного транспорта продолжают демонстрировать привычную неконтролируемую езду.

Километры ожидания

В первый же день работы проекта «Безопасный город» стало понятно, что пропускная способность перекрестков, где все по ГОСТу и все ездят по Правилам, в разы снизилась. Пробки, по словам автомобилистов, стали километровыми.

«Маршрут, который преодолевали ранее за 15 минут, 12 февраля проехали только за 45-60 минут», — жаловались водители. Самыми недовольными были именно водители маршруток, поскольку им приходилось еще выслушивать претензии пассажиров затянувшимися поездками.

За первые несколько часов работы камер на перекрестках было зафиксировано более 12 500 фактов нарушений ПДД. Возможно, не все автомобилисты боятся АПК и последующих наказаний или не все знают, что камеры установлены.

Здесь было разрешено

Больше всего водители недовольны тем, что на перекрестках, где стоят камеры «Безопасного города», изменилась схема дорожной разметки и запрещено поворачивать из двух рядов одновременно в одном направлении.

«Вместо существующих четырех полос стало три. Если ехать прямо, то упираешься в газон на другой стороне перекрестка. Одна полоса только прямо. И правая полоса только направо, хотя эта полоса очень широкая, и можно было бы из нее сделать две — только прямо и только направо. Возникает резонный вопрос: зачем это делают? Искусственно создают пробку, провоцируя водителей на нарушение ПДД? На пересечении 7 Апреля и Курманжан Датки убрали поворот со второго ряда. Теперь там всегда заторы на сотни метров, особенно в северном и западном направлениях», — пожаловался читатель ИА «24.kg».

Спорные ситуации

Некоторые автомобилисты заметили, что не везде знак «Стоп» и стоп-линия находятся не по одной линии, что сильно сбивает с толку. Кроме того, есть ряд спорных ситуаций о том, как настроена сама работа камер.

«Все мы знаем, что у нас пешеходы — черепахи. Проехал ты стоп-линию на зеленый, стоишь и ждешь, когда машины перед тобой, сворачивая на перекрестке, пропустят пешеходов. В результате первые машины завершают маневр на моргающий желтый или даже красный, а ты стоишь и думаешь: «Ехать тоже на красный или стоять в одиночку на пешеходном переходе», — спросил пользователь Facebook в группе «Черный список».

Уходим в тень

Особо креативные автомобилисты после запуска проекта «Безопасный город» стали замазывать госномера грязью, чтобы система не могла зафиксировать их нарушения. В свою очередь инспекторы ГУОБДД организовали рейд для выявления нарушителей и проведения разъяснительной работы — штраф за это нарушение составляет 1 000 сомов.

Представители российского концерна «Вега», реализующие проект «Безопасный город» в Бишкеке, сообщили, что использование пленок, решеток, закрывающих госномер, не дает «результатов». Камеры в любом случае зафиксируют государственный регистрационный номер транспортного средства, так что хитрить бессмысленно.

Чей штраф?

Многие кыргызстанцы обеспокоились тем, что в свое время продавали авто по доверенности и теперь штрафы будут приходить на их адреса. Это верно, письма о нарушениях будут отсылаться на домашний адрес почтой, и в течение 30 дней после получения «письма счастья» необходимо оплатить штраф. Помочь с поиском нынешнего владельца авто, к сожалению, оперативно не может ни одно ведомство.

«Можно подключить все способы: социальные сети, место жительства, дать ориентировку в ГУОБДД. До 2012 года доверенности регистрировались в ГРС, поэтому информация у нас была. Теперь же сделку заключают у частных нотариусов, но машины с учета не снимают. Поэтому о смене владельца мы не знаем», — сообщил заведующий отделом регистрации движимого имущества ГРС Усеин Касмалиев.

Первые письма о нарушениях автомобилисты получат со дня на день, поэтому ГРС запустила поисковик «Поиск владельца транспортного средства», где граждане могут оставить свои сообщения о поиске владельца транспортного средства или лица, управляющего транспортным средством по доверенности. Для этого им необходимо зайти на портал электронных услуг ГРС www.portal.srs.kg в раздел «Транспорт» и оставить там свое сообщение. Возможно, кто-то, пользуясь этой услугой, сможет избежать необходимости оплачивать чужой штраф.

Работы непочатый край

К реализации проекта «Безопасный город» Кыргызстан шел долгие годы. Как говорится, свершилось, но дел еще невпроворот! Нужно и инфраструктуру наладить, и водителей проинформировать, и создать такие условия, чтобы в городе стало не только безопасно, но и удобно.

П. Васильев

Фото из Интернета

Добавить комментарий