АМАП КР: В автогрузоперевозках грядут перемены

В стране, Новости

На лидирующем месте по количеству перевезенных грузов в нашей стране находится автотранспорт. Чтобы обучить грузоперевозчиков тонкостям профессии, защитить их права и обеспечить им конкурентоспособность, в Кыргызстане действует Ассоциация международных автомобильных перевозчиков КР. Перевозчиков много, проблем у них хоть отбавляй, поэтому на повестке дня в организации всегда стоит множество вопросов.

Спасатель для многих

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Кыргызской Республики (АМАП КР) создана для продвижения и помощи в развитии внутригосударственных и международных перевозок автотранспортом грузов и пассажиров. Компания является некоммерческой общественной организацией, которая наряду с налаживанием взаимного сотрудничества с министерствами и ведомствами по вопросам развития автотранспортного потенциала страны проводит работу с транспортными компаниями и общественностью. Чтобы повысить квалификацию водителей Кыргызстана, при Ассоциации открыт учебный центр, где можно при незначительных временных и финансовых затратах получить важные полезные сведения о нормах и порядке грузоперевозок.

Знания — сила

Учебный центр АМАП КР является единственным в стране учебным заведением, имеющим бессрочную лицензию на предоставление дополнительного обучения в сфере автомобильных услуг. Особое значение АМАП КР уделяет вопросам повышения квалификации руководящих работников, специалистов и водителей, осуществляющих международные перевозки грузов. Более того, учебный центр аккредитован Академией МСАТ (Женева), он соответствует необходимым стандартам обучения водителей.

Среди образовательных программ есть курс «Профессиональная компетентность» и курс «Перевозка опасных грузов», каждый из которых рассчитан на 72 академических часа. Во время занятий курсанты-водители учатся по слайдам, рассматривают различные кейсы, а также выполняют проверочные работы. За последние пять лет более трех тысяч человек прошли обучение в центре Ассоциации.

Помимо низкой компетентности какой-то части местных водителей в стране множество других проблем, непосредственно касающихся водителей-грузоперевозчиков.

Транспортные проблемы

По данным АМАП, с декабря 2015 года правительство Кыргызской Республики начало работать над выявлением и устранением проблем в сфере автоперевозок. Из-за несовершенства НПА и низкой образованности водителей конкурентоспособность местных перевозчиков на территории ЕАЭС находится под большим вопросом.

Старые авто. Анализ состояния парка транспортных средств республики по срокам нахождения в эксплуатации показал, что подвижной состав неумолимо становится старше, и значительная часть автомобилей сегодня находится на пределе выработки ресурса и требует обновления. На внутригосударственных грузовых перевозках в основном используются устаревшие КамАЗы.

Множество ИП. Сейчас в стране в сфере перевозок заняты не только транспортные компании, образованные в форме юридических лиц, но и множество индивидуальных предпринимателей. В результате рынок перевозчиков переполнен частными предпринимателями, а это дает им возможность «конкурировать» с целыми компаниями, которые содержат штатных сотрудников, техническую базу и несут социальные, налоговые, трудовые и иные обязательства. Проблема здесь заключается в том, что бюджет республики упускает огромные суммы отдельных статей налогов, которые, в отличие от юридических лиц, не обязаны платить и не платят ИП.

Нулевые условия. В Бишкеке в результате обследования условий парковки, ремонта и содержания крупных транспортных средств, принадлежащих индивидуальным предпринимателям, выяснилось, что у них множество нарушений требований противопожарной и экологической безопасности. Например, некоторые водители паркуют свои грузовые ТС во дворах частных секторов, на улицах и площадках общего пользования. После изучения национального законодательства и выявления таких ситуаций контролирующими госорганами выяснилось, что основной причиной этих нарушений является отсутствие в законах требования об обязательном предоставлении водителями сведений о наличии условий стоянки, парковки, хранения крупных транспортных средств. Раз никто не контролирует, то можно парковать грузовые машины где попало. Вследствие выявления негативных фактов правительство решило принимать жесткие меры к индивидуальным предпринимателям, занимающимся грузоперевозками на давно отработавших сроки авто с нарушениями пожарной и других норм безопасности.

Неминуемые перемены

В конце позапрошлого года после заседания Совета по развитию бизнеса и инвестициям при ПКР Минтрансу порекомендовали рассмотреть вопрос возможной выдачи лицензий на осуществление международных перевозок только юридическим лицам, имеющим соответствующую материальную базу, а при необходимости и инициировать нормативно-правовой документ. Перемены потихоньку происходят, однако необходимо ускорить эти процессы, иначе возникает риск «не вписаться» в трудовой ритм грузоперевозчиков ЕАЭС.

«Необходимо констатировать, что развитие автотранспортных перевозок напрямую зависит от формирования в Кыргызской Республике профессиональных транспортных компаний, способных достойно конкурировать и представлять интересы автомобильных перевозчиков, в том числе при международных автомобильных перевозках. Формирование профессиональных транспортных компаний может быть обеспечено только путем повседневного повышения профессиональной компетентности работников сферы автомобильных услуг», — отметил исполнительный директор АМАП Мелисбек Жунусов.

В свою очередь, несмотря на работу по развитию отрасли, проводящуюся правительством, Ассоциация международных автомобильных перевозчиков КР запланировала для себя на этот год решение ряда серьезных вопросов. Так, например, необходимо выработать с госорганами корректный порядок прохождения водителями весогабаритного контроля и комфортные условия платных дорог для грузовых авто. Также остро стоит проблема получения китайских виз национальными автоперевозчиками.

«Не менее важные шаги предстоит сделать Ассоциации в вопросах обеспечения отслеживания международной перевозки товаров с использованием навигационной пломбы «Глонасс», а также в практике внедрения института «Генерального обеспечения» при международных перевозках внутри ЕАЭС», — подчеркнул Мелисбек Жунусов.

О. Башкирова

Фото из Интернета

Напомним, ранее на страницах печатно-электронного издания «АВТОгид» в №43 от 7 ноября писали о проблемах грузоперевозчиков в материале «Кто и что тормозит грузоперевозчиков».

Добавить комментарий