Как проверить подержанный автомобиль перед покупкой

Полезное, Статьи

Если вы думаете о покупке подержанного автомобиля, нужно обратить внимание на большое количество нюансов. Далее приведено несколько общих советов о том, как проверить состояние подержанного автомобиля, прежде чем купить его.

  1. Открывайте капот сами

Пыльный мотор — это хорошо, видно, что нет потеков и испарений. Маслянистая грязь и запах горелого — это беда. Если мотор вымыт начисто — это повод усомниться: вероятно, скрывают следы неисправностей.

Заводим авто обязательно сами. Слушаем работу стартера, легко ли схватился. При работе не должно быть посторонних звуков: свиста, щелчков, биений, скрежета. Дым, стук, автомат «пинается» при переключении передач, или нечетко втыкаются скорости на механике — говорим продавцу: «До свидания!»

  1. Вдумчиво проверяем колеса

Кроме сравнения маркировки шин изучите, есть ли порезы и равномерно ли изношен протектор. На дисках не должно быть трещин и сколов, все болты должны находиться на месте.

Далее проведите маленький тест-драйв: трогаемся и тормозим. Не должно быть стуков и заносов, торможение уверенное, при резком торможении на скорости больше 20 км/ч на зимней дороге должна захрустеть АБС.

  1. Медленно обходим машину вокруг

На бамперы заглядываем снизу, открываем все двери, багажник и лючок бензобака. Пристально изучаем пороги, заглядываем под днище (если есть возможность — загоните машину на яму или подъемник). На капоте обычно есть сколы, на дверях по кромке — потертости. Свежая краска — результат ремонта. Дорогую машину ищете — используйте толщиномер для краски, этот приборчик в интернет-магазинах стоит несколько тысяч, но зато он точно покажет, где краска заводская, а где после мастерской.

  1. Салон расскажет об авто очень много

Протертая боковина водительского кресла, промятая подушка — значит, машина явно прошла не одну сотню. Следы замены руля, щели в рулевой колонке – это последствия ремонта. Теперь пробуем «печку», кондиционер, музыку, регулировку зеркал — и вообще включаем все кнопки и «крутилки».

  1. Машина должна катиться, а не раскачиваться

Нажмем слегка сверху на каждое из крыльев. Если подвеска отыграла и застыла — хорошо, продолжает качаться — амортизаторы «умерли».

Руль должен стоять прямо, если выставленные ровно колеса смотрят строго вперед. На ходу машину не должно уводить в сторону, руль не должен дрожать, при разгоне и торможении его не должно вырывать из рук. Найдите «лежачего полицейского». На скорости до 20 км/час он должен проезжаться без удара, дребезжания и дискомфорта.

  1. Доверьтесь профи

Не все можно увидеть своими глазами, в корень позволит заглянуть только компьютерная диагностика. Иногда даже существующие проблемы продавец может утаить, сняв ошибку, чтобы на панели не горела лампочка. Но диагностика все покажет. Например, если после аварии нет подушек безопасности, это можно увидеть только с помощью компьютера. И реальный пробег грамотный механик в ряде случаев сможет установить при диагностике. Кроме того, мастер вам в подробностях расскажет обо всех мелких проблемах работы двигателя и коробки передач, даже если продавец пытается их скрыть.

Материал подготовил А. Бейшенов

Фото из Интернета

Добавить комментарий