Métro de Paris

Без рубрики

Уважаемые читатели! «АВТОгид» запускает новую авторскую рубрику «Уроки французского». С удовольствием представляю вам ее ведущую Анну Пармёнову, которая четыре года училась и работала в городах Северной Нормандии: Париже, Руане, Гавре, Эврё. Окончив Институт права и экономики в Руане, она в совершенстве владеет французским языком и хочет поделиться своими знаниями и впечатлениями о Франции с нашими читателями. Сейчас Анна живет в Бишкеке, у нее прекрасный муж и трое детей, которым она посвящает все свободное время. Мы надеемся, что уроки французского языка в виде очерков о Франции будут полезными и интересными для читателей издания «АВТОгид», и в особенности для тех, кто собирается посетить эту прекрасную страну.

Ведущая рубрики — Анна Пармёнова

«Как все же притягательна Франция! Она — родина самых восхитительных духов и ужасающей гильотины, потрясающих сыров, пьянящего шампанского, самых известных в мире аукционов, автомобильных марок и самолетов. Франция — это и Лазурный берег, и горнолыжные курорты… Она восхитила мир мужеством и патриотизмом Орлеанской девы Жанны д*Арк, шедевральным Лувром, неповторимой Эйфелевой башней, престижной Сорбонной и загадочным Собором Парижской Богоматери. Франция потрясла весь мир гением Леонардо да Винчи, покорила голосами Эдит Пиаф, Мирей Матьё, Шарля Азнавура, окутала всю планету патриотизмом «Марсельезы» и романтизмом «Шербурских зонтиков». Она продолжает волновать весь читающий мир произведениями пера Виктора Гюго, Эмиля Золя, Дюма-отца и Дюма-сына. Уместно будет вспомнить, что Дэн Браун в своем супербестселлере «Код да Винчи» написал, что «Франция прославилась своим воинствующим феминизмом и миниатюрными диктаторами типа Наполеона и Пипина Короткого». И это так, но амбиции диктаторов были отнюдь не миниатюрными!

Франция — это страна замков, большая часть которых расположена в долине красивой и свободной реки Луары, это Шенонсо, Амбуаз, Вилландри, Кло-Люсе, Шинон, Шамборд, Ланже, Лош, Азе-ле-Ридо. Они хранят ценнейшие раритеты об истории Франции, о развесистом генеалогическом дереве французских королевских династий, о многочисленных любвеобильных Людовиках и папах Римских, о буйном Средневековье и пышном Ренессансе. Список притягательностей Франции можно продолжать бесконечно…»

Итак, добро пожаловать во Францию! Анна Пармёнова приглашает вас на первый урок, который посвящен парижскому метро.

                                               Ответственный редактор издания «АВТОгид» М. Евтеева

                                               (цитата из очерка М. Евтеевой «Мы с «Харлеем» за границей»)

В парижском метрополитене

Жителям мегаполисов очень удобно пользоваться таким видом общественного транспорта, как метро. В 2000 году Парижскому метрополитену исполнилось 100 лет! Парижским метро пользуются миллионы людей. В нем можно увидеть дедушку-европейца в балетной пачке, сидящего рядом с арабской женщиной в хиджабе, а напротив них будет сидеть мужчина в индийской чалме, и никто этому не будет удивляться. Все спокойно занимаются своими делами и ждут своей остановки.

Автоматы для продажи билетов на метро

Сеть метро охватывает весь Париж и его пригороды. Глубже метро расположена сеть электричек RER, которая охватывает все пять зон региона Иль-дэ-Франс.

Пассажирооборот парижского метрополитена составляет 4,5 млн человек в день. Все поезда всегда приходят вовремя, а задержки бывают только в экстренных случаях, например, если человек спрыгнул на рельсы и об этом сообщили спасателям. Парижане и гости столицы точно знают, к какому времени нужно спуститься в метро, чтобы успеть на поезд. В час пик вагоны переполнены, однако люди все равно заходят в вагон, даже если видят на электронном табло, что следующий поезд подойдет через две минуты.

Выход из метро

Культура поведения в метро — на должном уровне. Согласно этикету, никто не толкается и не мешает другим, сначала выпускают выходящих из поезда, а затем проходят в вагоны. Двери в вагонах открываются либо автоматически, но это редкость, либо необходимо нажать на зеленую кнопку или поднять вверх металлический рычаг. В поездах объявляют названия остановок, и световой индикатор, обозначающий текущую и следующую станции, загорается. Во всех поездах есть таблички с названиями станций, а перед выходом из метрополитена наверх — светящиеся указатели. Все и всем очень удобно и понятно.

Внимание, остановка «Лувр»!

Многие остановки носят названия памятников истории, например, «Пигаль», «Опера», «Тюильри», «Лувр», «Бастилия», что очень упрощает поездку для туристов. Чтобы выйти наверх, необходимо искать надпись Sortie (выход) и двигаться по направлениям стрелок. На эскалаторе есть одно негласное правило — придерживаться правой стороны, если не торопишься, не мешая другим людям идти быстрее по левой стороне.

Одна из красивейших станций Лувр Риволи

Цена вопроса

Стоимость метро в Париже грамотно классифицирована. Цена варьируется в зависимости от количества посещаемых зон. Их всего пять:

  1. Париж и его главные достопримечательности.
  2. Венсенский лес (Bois de Vincennes) и стадион Stade de France.
  3. Аэропорт «Орли» (l’aéroport de Paris-Orly).
  4. Версаль (Parc et chàteau de Versailles).
  5. Аэропорт «Шарль де Голль» и «Диснейленд» (L’aéroport de Paris Charles-de-Gaulle et Disneyland).

Одноразовый билет (Le ticket) позволяет одному человеку находиться внутри метро, перемещаясь по станциям внутри столицы или ездить в течение часа наземным транспортом (автобусом, трамваем). Стоимость такого билета €1,90, но гораздо выгодней приобрести в табачном магазине или в газетном киоске билет «карнет» (carnet), стоимость которого за 10 поездок составляет €14,50.

Однодневный билет (Mobilis) однодневный проездной. Если планируете много передвижений в течение дня, то приобрести лучше всего именно его. В черте столицы стоимость такого билета €7, если захватить пригород, то цена вырастает до €20.

Карта (NaviGo decouverte) изначально рассчитана на парижан, но приобрести ее могут все желающие. Действует она с понедельника по воскресенье. Стоимость такой карты €5, после покупки необходимо ее пополнить на €22 (на неделю) или на €70 (на месяц). Чтобы открыть такую карту, необходимы фотография и удостоверение личности. Действительна эта карта будет в течение десяти лет.

Дети до четырех лет ездят бесплатно. С четырех до десяти лет – за половину стоимости одноразового билета.

У студентов до 26 лет есть специальный безлимитный проездной ImagineR (€350 в год), а в проезд по нему включены все пять зон и все виды наземного транспорта, кроме такси.

Обыкновенный проездной PassNavigo (€75 в месяц) также является безлимитным, а годовой такой проездной стоит €800.

Приобрести проездные билеты можно в табачных и газетных киосках, внутри подземки или через автомат, который принимает только монеты или банковскую карту, и очень редко (!) купюры.

Как видно, цена за проезд высока, потому во многих организациях сотрудникам оплачивают половину стоимости проездного.

Билеты и проездные обязательно пробивать через электронный турникет и сохранять до конца поездки, так как в любой момент контролеры могут проверить их наличие. Безбилетники наказываются немалым штрафом, сумма которого зависит от проступка (от €50 евро и выше).

Парижское метро работает c 5.30 до 00.30 часов, а по субботам, воскресеньям и в праздничные дни на час дольше.

Домашнее задание

Урок окончен, мои дорогие ученики. Ваше домашнее задание — выучить фразы:

Un ticket sil vous plait (Ан тике сильвуплэ) — Один билет, пожалуйста.

Quelle ligne de métro va jusqu’à la Gare Saint-Lazare? (Кэль линь де метро ва жюска ля гар сан лазар) — Какая линия метро идет до вокзала Сан-Лазар?

La station prochaine (Ля стасьон прошэн) — Следующая станция.

Vous descendez à la station prochaine? (Ву дэсандэ а ля стасьон прошэн) — Вы выходите на следующей станции?

Jai besoin daide! (Жэ безуан дэд) — Мне нужна помощь!

А. Пармёнова

Фото А. Пармёновой

Добавить комментарий