В Перу завершилось ралли «Дакар-2019»
В зачете грузовиков в третий раз подряд победу одержал российский экипаж Эдуарда Николаева из «КАМАЗ-Мастера».
В этом году знаменитая многодневка проходила по территории только одной страны — Перу. Именно поэтому в этот раз ралли стало самым коротким в своей истории — всего 10 этапов. Гонщикам пришлось преодолеть маршрут в пять тысяч километров, три четверти которого проходили по пустыне. При этом у участников был всего один день отдыха.
На последнем этапе гонщики отправились по маршруту из города Писко в столицу страны Лиму общей протяженностью в 358 километров, спецучасток составил всего 112 км.
После девятого этапа практически определились победители в классах внедорожников и грузовиков. В последний день им нужно было только удержать свои позиции в общем зачете.
В это сложно поверить, но гонщики на Toyota еще ни разу не выигрывали «Дакар» за всю его 41-летнюю историю, хотя с самой первой гонки автомобили Toyota неизменно принимают участие в этом супер-ралли. Команда Toyota Gazoo провела тактически грамотную гонку, и перед последним этапом катарец Нассер Аль-Аттия опережал ближайшего преследователя почти на час, поэтому главной задачей для него было просто доехать до финиша. На десятом этапе он был только двенадцатым, но этого хватило для итоговой победы. Пилот команды Toyota стал трехкратным победителем Дакара, при этом каждый раз он побеждал на разных автомобилях.
Идентичная ситуация сложилась и среди грузовиков. КамАЗ имел огромное преимущество перед преследователями, и только форс-мажор мог помешать им его растерять. Но его, к счастью, не произошло. Оба российских экипажа финишировали в первой десятке и оформили дубль: Эдуард Николаев — победитель, второй — Дмитрий Сотников.
Судьба победителя в классе мотоциклов оставалась неясной до самого финиша. На первое место претендовали Тоби Прайс, Пабло Кинтанилья и Маттиас Валькнер. Первым из борьбы выпал Кинтанилья — чилиец упал и потерял драгоценные минуты. Остальные же претенденты не стали форсировать события и без приключений добрались до финиша. Прайс сохранил лидерство в общем зачете, вторым стал Валькнер, а вот на третье место поднялся Сэм Сандерленд, которого пожалели организаторы и не стали начислять штрафное время.
Достойна восхищения россиянка Анастасия Нифонтова — мотогонщица стала первой женщиной, финишировавшей на ралли-рейде «Дакар» в категории Original by Motul, в которой участники выступают без техподдержки. Нифонтова в общем зачете мотоциклов показала 60-й результат.
Cо времен основания ралли «Париж-Дакар» считается самым экстремальным и самым опасным в мире: за сорокалетнюю историю «Дакар» унес жизни 71 человека.