Каждому водителю — по тахографу!

В стране, Новости

В начале ноября Министерство транспорта и дорог КР опубликовало проект постановления правительства по обязательной установке тахографов в автотранспортных средствах. В пояснительной записке к документу отмечается, что это позволит сократить количество ДТП в стране.

Тахограф — механическое либо электронное (цифровое) контрольное устройство регистрации режима труда и отдыха водителей.

 В угоду Союзу

Автотранспорт является средством повышенной опасности — это бесспорный факт. Водители, находясь за рулем четыре часа подряд, начинают испытывать утомление, которое значительно усиливается к шестому часу непрерывной езды. Согласно исследованиям, водитель, находящийся за рулем 7-12 часов, в два раза чаще подвержен попаданию в ДТП.

В этой связи в странах Таможенного Союза создан регламент по соблюдению условий труда и отдыха водителей при осуществлении международных автомобильных перевозок. Важно отметить, что участниками Соглашения являются 51 государство, в том числе страны — члены Евразийского экономического союза: Российская Федерация, Армения, Беларусь, Казахстан. Кыргызстан проводит внутренние процедуры по присоединению к Соглашению, хотя регламент «О безопасности колесных транспортных средств» в Кыргызстане вступил в силу 1 января 2015 года.

Тахограф

Сегодня на территории Кыргызстана зарегистрированы почти 5 000 автотранспортных средств, которые осуществляют международные грузовые перевозки, и 1 700 автобусов большого и малого класса занимаются межобластными и международными пассажирскими перевозками.

«Нам известно, что из общего количества только 1 751 грузовое автотранспортное средство имеет аналоговые тахографы, 156 — цифровые. При этом только на двухстах автобусах большого класса установлены аналоговые приборы, которые, к сожалению, полноценно не используются. Остальные 1 500 автобусов малого класса (микроавтобусы) необходимо оснастить тахографами», — сообщили в Минтрансе.

Интересные детали проекта

Для кого? Согласно проекту постановления, оснащению тахографами подлежат выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации транспортные средства, осуществляющие коммерческие перевозки грузов, используемые в межобластных и международных автомобильных перевозках пассажиров, багажа и грузов, а также в автомобильных перевозках опасных грузов.

Автотранспорт, используемый для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которых, включая вес прицепов и полуприцепов, не превышает 3,5 тонны, не требуется оснащать тахографами. Требование наличия устройств по регистрации режима труда и отдыха не коснется пассажироперевозчиков, которые могут перевозить в салоне авто не более девяти человек, включая водителя.

Строгая отчетность. Так, информацию на тахографе не получится как-то изменить и нечаянно или намеренно удалить. Устройства будут регулярно поверяться уполномоченными органами в сфере транспортного контроля, а именно — не реже одного раза в 28 календарных дней.

В проекте указано, что при отсутствии тахографов на автотранспортных средствах необходимо заполнение водителями ежедневных листков учета режима труда и отдыха установленного образца.

Время покоя. В идеале ежедневным периодом отдыха считается релаксация водителя продолжительностью не менее 12 часов. Это время позволяется разбить на периоды по три и девять часов. После управления ТС в течение четырех с половиной часов водитель должен сделать перерыв, по крайней мере на сорок пять минут, если не наступает период отдыха.

Наказание. Согласно статье 213-7 КоАО КР «Нарушение водителем транспортного средства, осуществляющим международную автомобильную перевозку, режима труда и отдыха» управление грузовым транспортным средством или автобусом при осуществлении международной автомобильной перевозки без контрольного устройства (тахографа) или с выключенным тахографом, а равно с незаполненными тахограммами либо без ведения регистрационных листков, отражающих режим труда и отдыха водителей, влечет наложение административного штрафа в размере двадцати расчетных показателей (2 000 сомов). Нарушение установленного режима труда и отдыха водителем влечет наложение административного штрафа в размере десяти расчетных показателей (1000 сомов).

Немаловажно, что в постановлении правительства от 23 декабря 2014 (!) года № 724 «Об утверждении Инструкции по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства Кыргызской Республики в сфере автомобильного транспорта» указано, что органы транспортного контроля должны проверять у водителей, осуществляющих международные перевозки, наличие тахографа или регистрационных листков учета режима труда и отдыха. Так что, очевидно, нынешний проект является дублирующим и вспомогательным нормативно-правовым документом, чтобы в очередной раз напомнить водителям о необходимости наличия тахографов в автотранспорте и соблюдении правил по работе и отдыху.

П. Васильев

Фото из Интернета

Добавить комментарий