Возврат патрульной милиции: Вперед в прошлое!

В стране, Новости

На минувшей неделе отдел информационной политики аппарата президента страны сообщил, что в Кыргызстане создадут подразделение патрульной милиции в результате слияния подразделений ГУОБДД и патрульно-постовой службы. Люди в замешательстве: мы возвращаемся в прошлое?

Дела сегодняшние

Президент Кыргызстана Сооронбай Жээнбеков в начале ноября встретился с директором Центра политико-правовых исследований, руководителем экспертной рабочей группы по реформированию подразделений органов внутренних дел, обеспечивающих дорожную безопасность, Тамерланом Ибраимовым. На встрече были представлены стратегия реформы подразделений ОВД в сфере дорожной безопасности и план мероприятий для создания патрульной милиции (ПМ) в столице в 2019-2020 годах.

«Патрульная милиция будет отвечать не только за безопасность на дорогах, но и за общественную безопасность на закрепленных территориях. Милиционеры будут постоянно в движении, чтобы патрулировать участки, проводить профилактику и выявлять нарушения. Милиция будет социально-сервисной службой, направленной на помощь гражданам», — сказал Тамерлан Ибраимов.

На сайте президента страны указано, что реформа будет проходить в три этапа. На первом этапе будет проведен отбор кадров на основе конкурса. На втором — отобранных сотрудников обучат правам граждан, тактической и огневой подготовке и Правилам дорожного движения. Третьим этапом будет сама работа милиционеров. В планах у руководства создание антикоррупционных механизмов и системы методов поощрения сотрудников правоохранительных органов.

«Участие представителей гражданского общества в работе по реформированию ГАИ должно дать положительный результат в более качественном обеспечении безопасности граждан на дорогах республики и достижении необходимого уровня доверия к милиции», — заключил президент Сооронбай Жээнбеков.

Дела минувших дней

Пожалуй, только ленивые не ругали очередную смену вывески в органах по безопасности дорожного движения. Как только не называли службу: она была и ГАИ, и ГУБДД, и ДПС, и ГУПМ. Сегодня это ГУОБДД, которое, очевидно, снова назовут ГУПМ или придумают что-нибудь новенькое, чтобы не повторяться.

В прошлом году, 10 ноября, появилась новость о том, что ГУПМ упраздняют: пеших патрульных (ППС) вернули на улицы, автоинспекторов (ДПС) — на дороги. Прошел ровно год, и руководство страны сообщает, что все возвращается на круги своя. В очередной раз меняется название, пеших и автоинспекторов объединяют, и власти ожидают, что это изменит порядок работы всей службы.

Ранее, когда в Кыргызстане работало ГУПМ, ряд проблем серьезно мешал эффективности службы. Рассмотрим пример. Протяженность автодорог международного, государственного, местного значения и улиц в городской местности составляет 66 108 км. «Из-за нехватки сотрудников ведомством обслуживается только 8 350 км дорог, а это 12%. Получается, другая часть — то есть 88% автодорог — остается без внимания», — сообщили весной 2017 года в пресс-службе ГУПМ.

Далее напрашивается вопрос: если отбор кадров будет проходить на конкурсной основе, то кто пойдет на этот конкурс? Те же самые сотрудники милиции… Поскольку в стране наблюдается явный дефицит работников правоохранительных органов, наверняка конкурс будет проведен «для галочки», и все милиционеры вновь займут свои места.

К слову, при внедрении предыдущей реформы отмечалось, что для сотрудников ГУПМ проведут обучение. На деле оказалось, что с момента создания патрульной милиции (1 апреля 2016 года) к маю 2017-го менее половины милиционеров прошли курс повышения квалификации на базе Академии МВД КР.

Почему же реформа службы в ГУПМ оказалась неэффективной? Отчего в зарубежных странах патрульная милиция или полиция пользуется огромной популярностью и уважением, а у нас реформу 2016-2017 годов признали провальным опытом?

«Правительство не выделило средства на создание патрульной милиции. Министерство внутренних дел закупило автомашины и оборудование за счет своих средств, все это для новой службы стоит достаточно дорого. Кроме того, материально-техническая база не самая лучшая. Недостаточно личного состава для патрулирования улиц. На это тоже нужны средства», — рассказал пресс-секретарь МВД Бакыт Сейитов в сентябре 2016 года изданию Радио «Азаттык».

Как обстоят дела с финансированием реформы в этот раз, пока что неизвестно. Напомним, по информации штаба ГУОБДД, за девять месяцев текущего года в стране зарегистрировано 4 167 дорожно-транспортных происшествий, где погибли 458 человек и были ранены 6 299. В 2016-м сотрудники зафиксировали 4 463 аварии на дорогах. Ранения тогда получили 6 798 человек и погибли — 603. Печальная статистика остается стабильно высокой, даже при ее незначительном снижении. Среди основных причин ДТП указаны: 43% — автонаезды на пешеходов, 35% — столкновения с транспортными средствами. Только вдумайтесь в факт: в 86% аварий виноваты АВТОМОБИЛИСТЫ!

Часть кыргызстанцев к слиянию подразделений ГУОБДД и патрульно-постовой службы относятся пессимистично и ожидают, что повторное создание ГУПМ — это топтание на месте. Ведь дело не в названии, а в количестве и компетентности милиционеров, а также в культуре населения.

О. Башкирова

Фото из Интернета

Добавить комментарий