Куда ведет бездорожье: Интервью с гонщиком-экстремалом
Повелители бездорожья. Для них экстрим — это образ жизни. Крутые «тачки», много грязи и препятствий, а главное — компания душевных друзей — вот что привлекает любителей активного отдыха и оff-road спорта. Что мотивирует бравых парней на участие в экстремальном виде автоспорта, «АВТОгиду» рассказал пилот команды Kixx Евгений Кузнецов.
— Евгений, расскажите о себе. Чем Вы занимаетесь в повседневной жизни?
— У меня своя станция СТО. Вообще вся моя жизнь крутится вокруг автомобилей. Я предпочитаю активный образ жизни, и увлечения у меня соответствующие: рыбалка, охота, джипы — все, что любит мужчина.
— Off-road — довольно опасный вид спорта. Как к Вашему хобби относится жена?
— Семья меня полностью поддерживает. Супруга, конечно, переживает, но каждое соревнование — это одновременно и семейный отдых в кругу близких по духу людей. Красивая природа, свежий воздух и посиделки у костра — это многого стоит.
— Как давно Вы в автоспорте?
— Уже два с половиной года. Как и многие, сначала посещал соревнования как зритель. Но я чувствовал, что могу себя в этом спорте проявить. От идеи перешел к действиям: купил автомобиль и первые полгода набирался опыта — ездил по бездорожью вне программы соревнований.
Вот уже два года я профессиональный пилот, состою в Федерации автоспорта Кыргызстана и добиваюсь неплохих результатов. Конечно, бывают и неудачи, но мой девиз прост: если машина довезла до финиша, я победил.
— В гонках по бездорожью есть разные дисциплины. Какая из них наиболее популярна в Кыргызстане?
— Самая популярная дисциплина у нас в стране — это джип-спринт. Она представляет собой короткие, но быстрые гонки по кольцевой трассе с внедорожными элементами. Гонки проходят в классах ТР1, ТР2, ТР3, а в случае кубковых соревнований категории подразделяются на «Туризм» и «Спорт». В категории «Туризм» участвуют «штатные» автомобили с заводскими характеристиками, в категории «Спорт» — машины, модернизированные и доработанные для езды по бездорожью.
— Расскажите о своем автомобиле.
— В соревнованиях я участвую на Toyota Land Cruiser 70. По ходовой части больших доработок нет, а вот кузов «пиленный». Мой автомобиль начинается с колес — чтобы вы понимали, я могу подъехать к стене и заехать на нее. К тому же, мой «крузак» легче заводского аналога на целую тонну. Есть разница и в размере колес — они на порядок больше. Машина разгружена по осям, так как лебедка, установленная в задней части автомобиля, тянет и вперед, и назад. Радиатор, аккумулятор и другие детали находятся сзади. Таким образом, машина приземляется не «мордой», а на все 4 колеса.
— Это Ваш единственный автомобиль?
— Нет, есть еще довольно эксклюзивный Land Cruiser 80. Таких машин больше нет ни в Кыргызстане, ни в Казахстане. Это авто привезли из Японии, и оно полностью соответствует моим габаритам: мой рост — под 2 метра, а дверная ручка Land Cruiser находится на уровне глаз. Теперь вы представили размер машины? Я использую ее для поездок на охоту и рыбалку, иногда — для соревнований.
— Где проходят соревнования? Как увидеть Ваши экстремальные поездки по бездорожью?
— В основном все соревнования проходят в селе Озерном. Некоторые турниры проводятся в Кара-Балте, в частности GPS-ориентирование. Мы нередко выезжаем и на международные соревнования в города Казахстана: Шымкент, Алматы, Талдыкорган. Неоднократно занимали там первые и призовые места, так что своими успехами можем быть довольны.
Хочу отметить последнее мероприятие, которое организовывал автоклуб Off-Road Kings: захватывающая трасса, живая музыка, удобная фан-зона, яркие заграждения и обеспеченная сотрудниками милиции безопасность. Все прошло на высшем уровне!
— Вы часто сталкиваетесь с риском получить травму. Как преодолеть страх?
— В автоспорте опасность всегда рядом. Тело, покрытое синяками, — это обычное дело для нас. Помню, как однажды на машине оторвало бак, а штурману пришлось затащить его в салон и держать на коленях. Хорошо нас тогда потрясло! Когда приехали в больницу на осмотр, врачи решили, что моего напарника кто-то избил. Но без этого никуда, как говорится, «волков бояться — в лес не ходить».
— Что нужно сделать, чтобы off—road спорт в Кыргызстане развивался?
— На этот вопрос есть однозначный ответ: без поддержки государства и спонсоров выйти на новый уровень невозможно. Сейчас все держится на энтузиазме. Мы на этом не зарабатываем, а только уходим «в минус», ведь участие в соревнованиях — это удовольствие недешевое. Было бы приятно получать поддержку государства, особенно в международных соревнованиях.
— Евгений, Вы – постоянный участник нового телепроекта Kixx Travel. Несколько слов об этом.
— Проект очень интересный и полезный. Он посвящен путешествиям по красивейшим местам Кыргызстана. В рамках передачи мы уже побывали в живописных уголках нашей родины: съездили на озеро Кара-Суу, посетили горячие источники Алтын-Арашан. Незабываемой останется и поездка вокруг Иссык-Куля. Смотрите выпуски проекта на телеканалах страны, канале Kixx Travel в YouTube и путешествуйте вместе с нами!
— Какие у Вас планы в обозримом будущем?
— Совсем скоро мы поедем на соревнования в Тараз. Что касается турниров в Кыргызстане, то зимой, возможно, проведем «снежное» ралли. В планах — участие в Кубке Маслова в Алматы, который пройдет 16 декабря. Два года назад я уже выигрывал это соревнование, а в прошлом году стал лучшим в категории «Спорт». В этот раз рассчитываем вернуться только с победой!
— Как пилот команды Kixx, Вы используете для своего авто моторное масло этого бренда. Что можете сказать о его преимуществах?
— Самое главное для двигателя — это давление моторного масла. По своему опыту могу сказать, что моторное масло Kixx выдерживает самые экстремальные нагрузки. В гонках, когда агрессивный стиль вождения — данность, высокие обороты двигателя — это необходимость. Даже в таком режиме состав масла обеспечивает качественную смазку всех элементов мотора. Так что в моей жизни дорог очень много, а Kixx — один!
— Спасибо за беседу!
P. S. В нашем разговоре Евгений поскромничал и особо не поддерживал тему о своих достижениях. «АВТОгид» приводит хронику триумфальных побед пилота.
Пилот команды Kixx
Достижения пилота команды Kixx Евгения Кузнецова впечатляют. Его участие в автогонках любого масштаба неизменно заканчивается восхождением на высшую ступень подиума.
— 2016 г. Кубок Маслова. 1 место в категории «Абсолют», Казахстан;
— 2016 г. Кара-Балта. Соревнования на Кубок мэра. Абсолютный чемпион 2016 года;
— 2017 г. Клуб Offroad Kings. Соревнования на Кубок клуба в категории «Спорт» — 1 место; в категории «Абсолют» — 1 место;
— 2017 г. Кубок Маслова. 1 место в категории «Спорт», Казахстан;
— 2017-2018 гг. «Кара-Балтинские баталии». 1 место в категории ТР-3:
— 2018 г. Клуб Off-Road Kings. Соревнования на Кубок клуба в категории «Спорт» — 1 место; в категории «Абсолют» — 1 место;
— 2018 г. Клуб «Штурмовик», «Масленица». 1 место в категории ТР-3;
— 2018 г. Сосновка. GPS-ориентирование. 1 место в категории ТР-3.
— 2018 г. Клуб «Штурмовик», GPS-ориентирование в формате RFC. 1 место в категории ТР-3.
И. Дейнеко
Фото предоставлены торговой маркой смазочных материалов Kixx в Кыргызстане
P.S.
21 октября НКВД «Штурмовик» праздновал свое пятилетие мероприятием «Осенняя СУшка». Последний этап не совсем совпадал с названием мероприятия, его лучше было бы назвать «Осенний заплыв».