Электромобилям дорогу!

В стране, Новости

Не первый год в Кыргызстане звучат призывы к улучшению экологической ситуации, снижению нефтяной и газовой зависимости от стран-экспортеров топлива, созданию условий для интеграции электротранспортных средств на автодороги страны. Между тем сегодня в республике зарегистрировано в ГРС всего 11 электромобилей.

 Общественный экотранспорт

Сегодня по улицам столицы из экотранспорта курсируют только троллейбусы. Автобусов, работающих на электричестве, в Бишкеке нет. По словам руководителя Управления городского транспорта при столичном муниципалитете Хасанбека Алимбекова, закупать электрические автобусы сегодня для бюджета слишком дорого.

«Китайская компания недавно предлагала нам приобрести автобусы, работающие на электричестве. Однако надо понимать, что помимо самих транспортных средств необходимо приобрести в комплектации заправочные блоки и предусмотреть строительство дополнительных электрических подстанций. Согласно представленной информации, быстрая подзарядка автобуса составляет два-четыре часа, в то время как для полной и качественной зарядки необходимо не менее восьми», — объяснил отсутствие электрических автобусов глава УГТ Бишкека.

Хасанбек Алимбеков отметил, что сегодня в рейсы на столичные дороги ежедневно выходят 95-100 автобусов. Большая часть из них работает на дизельном топливе, десять единиц — на метане. Кроме того, есть еще восемнадцать «газовых» автобусов частной компании, курсирующих по маршруту №35.

Ситуация с троллейбусами сегодня обстоит лучше: в столицу недавно прибыли 52 новеньких «усатика». Теперь на базе Бишкекского троллейбусного управления вместе с новыми троллейбусами числятся 169 единиц муниципального общественного экологичного транспорта.

«Столице необходимо развивать экотранспорт большой вместимости. Сейчас мы совместно с Европейским банком реконструкции и развития приступаем к разработке стратегии развития общественного транспорта», — сказал во время презентации новой техники столичный градоначальник Азиз Суракматов.

По столице курсируют 169 троллейбусов

Задушили выхлопы

По сообщениям Государственного агентства охраны окружающей среды и лесного хозяйства, ежегодный объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу Бишкека составляет 240 тысяч тонн, из которых 180 тысяч приходится на автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Всего в Кыргызстане по примерным подсчетам 1,1 миллиона машин, которые за минувший год израсходовали 1,2 миллиона тонн топлива. Чтобы улучшить ситуацию, ведомство рекомендует заменить транспорт электромобилями.

Сравнительно недавно власти начали потихоньку двигаться в направлении увеличения количества электромобилей в стране. Так, для стимулирования спроса на внутреннем рынке Кыргызской Республики на автотранспортные средства, отвечающие международным стандартам по экологии, энергосбережению и безопасности, в постановление «О таможенном регулировании» внесены размеры Единых ставок таможенной пошлины и налогов в отношении транспортных средств с электрическими и гибридными двигателями. Отныне ставка для гибридов составляет 0,5-0,6 доллара за куб. см, а на электромобили введена нулевая ставка. Отмечается, что это должно дать стимул и возможность для кыргызстанцев пересесть на экологичные автомобили, которые питаются не только от бензина, дизтоплива или газа, но и от электричества.

Свое производство

Также идут разговоры о том, что в Кыргызстане планируется открыть производство электромобилей. Президент Кыргызстана Сооронбай Жээнбеков во время государственного визита в Китай в начале лета посетил корпорацию Beijing Automotive Group Co., Ltd (BAIC Group), которая является одним из крупнейших производителей автомобилей и электромобилей в КНР. Для членов делегации была проведена экскурсия по заводу. Директор Госагентства по продвижению и защите инвестиций при правительстве КР Шумкарбек Адылбек уулу после мероприятия пояснил, что со стороны Кыргызстана в целях поддержания и развития зеленой экономики страны исходит инициатива по сбору электромобилей на территории страны.

«Кыргызская Республика владеет достаточно хорошим потенциалом для освоения выпуска электромобилей. У нас есть для этого необходимые мощности энергоресурсов. Также мы считаем, что Кыргызстан в Центральной Азии может стать воротами именно в сфере электроавтомобилей», — отметил глава Госагентства.

Кыргызстанцам нужно пересесть на экологичные автомобили

На сегодняшний день есть позитивные вести, что строительство завода по сборке электромобилей в Кыргызстане все же начнется.

«Все необходимые документы и аналитическая информация для начала сотрудничества с китайской стороной уже отправлены на рассмотрение. Сейчас мы ждем ответа от представителей китайской компании», — ответили в Госагентстве по продвижению и защите инвестиций.

П. Васильев

Фото из Интернета

Добавить комментарий