Подделка бензина: Ищите качество

В стране, Новости, Полезное, Статьи

Врачи говорят, что человек – это то, что он ест. Если пища качественная, тогда и человек будет дольше здоровым. А вот если он ест некачественные продукты, тогда у него вскоре появится множество проблем со здоровьем, в особенности с пищеварительной системой. С автомобилем та же история: если лить в машину некачественное топливо, то начнутся проблемы с топливной системой, а в придачу могут выйти из строя и другие.

Некачественное горючее вредит в первую очередь «начинке» современных автомобилей.

Логично полагать, что владельцы автозаправочных станций получают хорошую прибыль благодаря растущим ценам на топливо, которые поднимаются иногда даже вне зависимости от скачков цен за баррель нефти на мировом рынке. Но всегда хочется заработать больше денег, поэтому нечестные предприниматели стараются «разбодяжить» хороший продукт, чтобы получить не один литр топлива, а два или даже больше. Стоимость химических составляющих для производства суррогатных ГСМ невысока, а получить лишний доход такие бизнесмены не против.

Лучшие материалы

Все начинается с нефти. Этот материал состоит в основном из углеводородов и сернистых, кислородных и азотных соединений в небольших количествах. На нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) нефть сначала обрабатывают методом прямой перегонки и получают сжиженный газ, бензиновые фракции различного состава, керосин, дизельные фракции, а также мазут.

Полученный таким способом бензин имеет октановое число 62-70 и как топливо для современных двигателей не пригоден. Бензин подобного качества использовался в автомобилях более 50 лет назад.

Прямогонный бензин обычно попадает на установку каталитического риформинга, при помощи которого октановое число бензина вырастает до 90 — 98. После этого на заводе проводится дополнительная очистка бензина от вредных для двигателей примесей. В зависимости от степени очистки автомобильное топливо классифицируют следующим образом: «Евро-2», где допустимо содержание серы не более 0,05%, «Евро-3», где серы не может быть более 0,015%, «Евро-4» с наличием серы до 0,005%, и, наконец, «Евро-5», у которого допускается только 0,001% серы.

Однако следует понимать, что топливо, произведенное на разных НПЗ, может существенно отличаться по своим качественным показателям. Дело заключается в том, что процессы очистки требуют сложного и дорогостоящего оборудования, которое есть, к сожалению, не на каждом заводе.

Продукцию с нефтеперерабатывающих заводов развозят по нефтебазам, где отдельные компании-продавцы могут добавлять в бензин различные присадки и получать продукт, известный нам как Аи-80, Аи-92 и Аи-95. Получается, что некоторые нефтебазы получают готовый качественный продукт с НПЗ, а есть те, которые «дорабатывают» его у себя в резервуарах.

Готовое горючее попадает на автозаправочные станции разных стран и городов.

Налицо потеря качества

Получается, что не все топливо, произведенное на НПЗ, доходит к потребителю в первозданном виде. Оно может терять качество в силу двух причин: нарушения правил хранения и транспортировки, а также по причине корыстного умысла.

Иногда работники могут некачественно помыть цистерну после перевозки, несмотря на то, что некоторые вещества запрещено смешивать. Емкости на АЗС периодически требуют специальной обработки и очистки от скопившихся загрязнений, но не всегда владельцы АЗС строго контролируют все процессы.

При понижении температуры на улице объем топлива может уменьшиться до 10%, поэтому, чтобы покрыть недостачу или скрыть воровство, в бензин могут вливать топливо низшего класса или добавлять в него дешевые присадки, а в дизтопливо — печное топливо или СМТ (судовое маловязкое топливо).

«Честные» подделки

Бензины каталитического риформинга производятся в России и в сравнительно небольших объемах, причем они дорого стоят. Спрос на высокооктановый бензин удовлетворяется за счет технологии химизации топлива: берутся низкооктановый бензин и допустимые ГОСТом октаноповышающие присадки. Они и позволяют сделать из Аи-92 более дорогой Аи-95.

Чтобы улучшить бензин, добавляют химикат — ферроцен. Одного килограмма такого вещества достаточно для получения 50 тонн высокооктанового бензина. Недавно в Китае запретили применение ферроцена в качестве добавки для бензина, и все его огромные запасы стали продавать по смешным ценам в страны СНГ.

Метилтритбутиловый эфир (МТБЭ) улучшает процесс сгорания топлива. Он содержится в бензине, но его концентрация не должна превышать 15%. Так же, как и ферроцен, это вещество позволяет из Аи-92 сделать Аи-95, но платить за него придется больше, так как без добавления дорогостоящих присадок-удержателей МТБЭ быстро испаряется, и, соответственно, октановое число бензина падает.

Этиловый спирт аналогичен по действию МТБЭ. Он также повышает октановое число и улучшает процесс сгорания топлива в цилиндрах. Однако в бензин можно добавлять только недешевый обезвоженный спирт. Если добавить дешевый спирт, то октановое число такой смеси быстро упадет. В результате топливо может даже испортить топливную систему или взорваться.

Кроме крупных НПЗ существует множество мелких предпринимателей, которые официально производят топливо, например, для сельхозтехники. Это топливо выпускается по собственным техническим условиям и чаще всего не соответствует ГОСТам. И если такое «горючее» продают под видом автомобильного топлива на АЗС, то это является прямым мошенничеством.

Грязные технологии

Есть нечестные предприниматели, которые могут менять качество топлива. Частичная потеря качества при транспортировке и хранении топлива не приводит обычно к немедленным катастрофическим последствиям для двигателей авто. Так же безвредно для двигателей и горючее с добавлением октаноповышающих присадок, если соблюдены требования ГОСТа. Намного хуже, когда нечистоплотные дельцы изначально ставят перед собой цель изготовления и сбыта фальсификата. Такие вещества могут попросту привести топливную систему и двигатель авто в негодность.

Технологии, применяемые для изготовления фальсификата, многообразны и просты. Для начала необходим газовый конденсат, прямогонный бензин или любое подобное дешевое исходное сырье. Для повышения октанового числа добавляются различные химикаты.

Последствия

При добавлении ферроцена в бензин портятся свечи и цилиндры: они покрываются красным нагаром. В результате возникают пропуски зажигания, несгоревшее топливо вылетает в глушитель, а каталитический нейтрализатор и датчик кислорода выходят из строя.

МТБЭ и этиловый спирт, добавленные с нарушением допустимых концентраций и технологий, могут привести к детонации, стуку клапанов, увеличению расхода топлива, снижению динамики. МТБЭ, кроме того, в больших концентрациях агрессивен к резине.

При добавлении тетраэтилсвинца повышается токсичность выбросов двигателя, увеличивается температура сгорания рабочей смеси. Это приводит к закоксовыванию поршневых колец, повышенному нагарообразованию в цилиндрах, а также выводит из строя датчики кислорода.

Нафталин в составе бензина кристаллизуется, забивая топливопроводы, бензонасос и форсунки. Этим средством пользовались водители еще в советское время, когда на АЗС не было 92-го бензина, а был только 72-й.

Бензол и его соединения — недорогое средство для повышения октанового числа, но при этом происходит порча эластичных деталей и коррозия двигателя. Ацетон в смеси с бензином приводит к таким же последствиям, как и бензол.

Солярку, кстати, тоже подделывают. Для этого необходимо летнее дизтопливо, в которое добавляют бензин или керосин для предотвращения замерзания и выпадения парафина. Зимняя солярка готова. При передозировке бензина такая смесь может смывать смазку со стенок цилиндров.

А можно вообще делать деньги из воздуха — взять дизтопливо для комбайна и продать как «Евро».

Требуйте качество

Чтобы обезопасить себя и свой автомобиль от некачественного топлива, никогда не покупайте ГСМ «с рук» или из придорожных бензовозов. Заправляйтесь только на фирменных и проверенных автозаправочных станциях.

Напомним, если заправка незнакома, то можно попробовать оценить степень ее надежности по нескольким «первичным» признакам: внешнему виду АЗС и состоянию оборудования. Найдите «Уголок потребителя» и прочтите имеющуюся там информацию (если такого уголка нет, это уже нарушение). Если есть, проверьте, указаны ли контактные данные, телефон «горячей линии». Попросите показать Сертификат соответствия на топливо и убедитесь, что в нем написано «бензин автомобильный» или «дизельное топливо» с указанием соответствующих ГОСТов. Также настораживающим фактором является заниженная цена.

И самое важное: всегда сохраняйте кассовые чеки, которые могут пригодиться в случае неприятности.

Применение поддельного бензина может привести к очень опасным последствиям – как для автомобиля и окружающей среды, так и для безопасности людей. Для снижения риска приобретения некачественного топлива обращайтесь только к проверенным поставщикам!

СОБ. ИНФ.

Фото из Интернета

Добавить комментарий