Черный, синий, белый: Разбираемся с дымом из выхлопной трубы

Полезное, Статьи

Не каждый автовладелец знает, что по цвету дыма из выхлопной трубы можно определить возможные неисправности в автомобиле. Цвет выхлопных газов может быть и белым, и черным, и синим. Давайте разберемся, из-за чего может поменяться расцветка выхлопного дыма и что делать в этом случае.

Белый дым

Когда температура воздуха падает, например, зимой, то отработанные газы выходят в виде белого цвета — это водяной пар, который в большом количестве виден во время работы еще не прогретого двигателя. Плохо, когда белый дым продолжает выходить даже из нагретого двигателя. Это может быть следствием пробитой прокладки головки блока цилиндров. В этом случае жидкость для охлаждения двигателя проникает в камеру сгорания и после процесса сгорания выходит в виде пара через выпускную трубу. Если вдруг за вашим автомобилем начало образовываться густое белое облако, немедленно езжайте за помощью к специалистам.

Черный дым

Черный дым создается в основном твердыми частичками сажи, которые накапливаются в выпускной трубе во время медленного движения или во время работы двигателя на холостом ходу. Как только обороты двигателя резко ускоряются, то эти накопленные частички захватываются потоком отработанных газов и выносятся наружу в виде черного облака. Чаще всего черный дым проявляется у автомобилей с дизельным двигателем. Если дизель очень сильно дымит, то это может свидетельствовать о недостаточном количестве воздуха для сгорания. Причиной может быть засорившийся воздушный фильтр или негерметичные топливные форсунки. И в первом, и во втором случае нормальная пропорция топлива и воздуха нарушается в пользу топлива. Это неприятно, но также устраняется на технической станции. Впрочем, заменить воздушный фильтр на автомобиле умеет почти каждый водитель, главное — сделать это вовремя. Засоренный воздушный фильтр — это не только черный дым из трубы, но и потеря мощности, и увеличенный расход топлива.

Голубой дым

Если из выпускной трубы выходит голубой дым, то это связано либо с несгоревшим топливом, либо с попаданием моторного масла в камеру сгорания.

Причин может быть несколько: от большого количества топлива во время прогрева холодного двигателя (это безобидно) до негерметичности масляного контура двигателя (это уже очень серьезно).

Если после прогрева двигателя или продолжительного движения голубой дым из трубы не проходит, то немедленно нужно ехать на ремонт, который в этом случае обещает быть недешевым.

Материал подготовил А. Бейшенов

Фото из Интернета

Добавить комментарий