Министр транспорта Кыргызстана проверил строительство автодороги Север — Юг

В стране, Новости

Министр транспорта и дорог Жамшитбек Калилов в ходе рабочей поездки с 3 по 5 августа ознакомился с ходом строительства альтернативной автомобильной дороги Север — Юг.

Об этом сообщает пресс-служба Минтранса.

Так, глава ведомства проинспектировал, как происходит строительство фазы I:

— участок с. Кызыл-Жылдыз – с. Арал (км 183-195),

— с. Казарман – г. Джалал-Абад (км 291-433),

— тоннель через перевал Кок-Арт длиной 3,8 км.

Протяженность участка составила 150,9 км, из них новое строительство 71,9 км, реконструкция 79 км. Донором выступил Экспортно-импортный банк Китая, сумма кредита 399,9 млн долларов США. Консультант – ПИИ «Кыргыздортранспроект» (Кыргызстан), подрядчик — «Чайна Роуд энд Бридж Корп.» (Китай).

Как рассказали в ведомстве, начало строительных работ пришлось на апрель 2014 года, завершение запланировано с учетом дефектного периода на ноябрь 2019-го.

В ходе поездки выяснилось, что участок с. Кызыл-Жылдыз – с. Арал протяженностью 12,4 км полностью завершен в конце строительного сезона 2016 года.

На участке с. Казарман – г. Джалал-Абад протяженностью 138,5 км, включая тоннель на перевале Кок-Арт, уложено асфальтобетонное покрытие: нижний слой 86,4 км толщиной 9 см, верхний слой 60,12 км толщиной 6 см.

Министру показали, как осуществляется проходка тоннеля с галереей: с южного портала – 478 м, штольня – 534 м, с северного портала – 945 м, штольня – 1242 м.

Строительные работы освоены на сумму 264 млн долларов США (66%).

Также Ж. Калилов осмотрел строительство альтернативной автомобильной дороги Север — Юг, фаза II, участок с. Арал – с. Казарман (км 195-291). Здесь на 253-м км Ж. Калилов рассказал, с какими трудностями сталкивались работники ПИИ «Кыргыздортранспроект» при проектировании этого участка.

Так, был упомянут несчастный случай, когда один из проектировщиков сорвался на крутом откосе и повредил себе позвоночник.

Говоря о сложностях в строительстве, в пресс-службе сообщили, что на 253-м км проводились буровзрывные работы, и участок был завален валунами и закрыт.

Глава Минтрансдора Ж. Калилов и другие служащие министерства, оставив автомашины, около одного километра прошли пешком и пересели на другой транспорт, чтобы продолжить осмотр автодороги.

Здесь протяженность автодороги 99,23 км, из них новое строительство 86,03 км, реконструкция 13,2 км, донор также Экспортно-импортный банк Китая, сумма кредита 298,7 млн долларов США, консультант — ПИИ «Кыргыздортранспроект» (Кыргызстан), подрядчик — «Чайна Роуд энд Бридж Корп.» (Китай), начало строительных работ — август 2015 года, завершение запланировано с учетом дефектного периода на октябрь 2021 года.

Здесь уложено асфальтобетонное покрытие: нижний слой 5 км толщиной 9 см. На проектном участке ведется строительство двух эстакадных мостов общей протяженностью 1472 погонных метра. Эстакадный мост на 282-м км длиной 1076 м, из 72 свай залито 54, также возводятся 12 опор, все высотой 9 метров. Забетонировано 4 коробчатые балки.

Эстакадный мост на 285-м км длиной 396 м, из 36 свай залито 32, еще 10 свай в работе, также возведены 8 опор средней высотой 28 м, кроме этого, возводятся 8 опор. Забетонировано 32 коробчатые балки. Строительные работы освоены на сумму 176 млн долларов. США (59%). В настоящее время ведутся полномасштабные строительные работы.

Добавить комментарий