Бишкек может «встать», нужна модернизация!

В стране, Новости

Ежегодно 5 августа во всем мире отмечается Международный день светофора. В этот день был установлен первый электрический светофор, предшественник современных устройств. С тех пор светофоры стали частью дорожной инфраструктуры. Они незаменимы в обеспечении безопасности водителей и пешеходов. О том, как устроена система управления городским движением, рассказал главный инженер госпредприятия Специализированного монтажно-эксплуатационного управления ГУОБДД МВД КР Оруч Исмаилович Нефтулаев.

— Оруч Исмаилович, сколько всего светофоров в Бишкеке?

— Сегодня в столице Кыргызстана работает 258 светофорных объектов. За последнее время мы установили новые светофоры на восьми перекрестках по линии Управления городского транспорта. Кроме того, ведется работа по установке светофоров в рамках масштабного ремонта дорог в столице.

— Для оптимизации транспортных потоков в Бишкеке требуется система АСУД. Есть ли новости о ее внедрении в Бишкеке?

— По вопросу внедрения Автоматизированной системы управления дорожным движением ведется работа. Как раз перед интервью я был на совещании в мэрии, где поднял этот вопрос. Аналог АСУДа существовал еще во Фрунзе. Тогда передача данных шла по телефонной линии, и использовалась система только для мониторинга рабочего состояния светофоров. Сегодня у нас есть предложение от российской компании, которая может осуществить запуск пилотного проекта. В его рамках АСУД может быть протестирована по улице Абдрахманова на участке от проспекта Чуй до улицы Боконбаева.

— Расскажите о работе системы. Какие проблемы она поможет решить?

— В первую очередь АСУД поможет бороться с образованием пробок. В местах подключения светофоров устанавливают детекторы транспорта. Камеры считывают количество автомобилей и пешеходов на перекрестке. Это позволяет определить интенсивность и плотность движения. Работа системы направлена на то, чтобы рассчитывать время, которое необходимо для проезда по каждому направлению. Проще говоря, информация с каждого перекрестка поступает в центр. Компьютер обрабатывает полученные данные и в зависимости от ситуации дает команду менять режимы и циклы. Установка этой системы заметно увеличит пропускную способность дорог. Удовольствие, конечно, дорогое, но иначе нельзя. Нам пора приспосабливаться! Сегодня транспортная инфраструктура столицы не соответствуют тому количеству машин, которыми наводнена столица. С каждым годом автомобильный трафик увеличивается. Если не внедрить АСУД, город может просто «встать». Я уверен, мы придем к тому, что и на улицах Бишкека транспортные потоки будут контролироваться современным оборудованием.

— Какие проблемы с ремонтом возникают чаще всего?

— На 123-х перекрестках Бишкека установлены устаревшие модели ламповых светофоров. Опыт эксплуатации таких светофоров говорит о том, что лампы накаливания имеют низкую надежность, срок их службы короток, а технические показатели невысоки. Чтобы оценить важность проблемы, вспомните, как часто вы меняете лампочки у себя дома. А у нас половина светофоров в городе ламповые — справляться с таким объемом тяжело. Поэтому светодиодные дорожные светофоры имеют ряд весомых преимуществ перед устаревшими ламповыми моделями. Они позволяют существенно снизить энергопотребление и затраты на обслуживание светофорных объектов. Ощущаем мы и недостаток специализированной техники: машины, которые мы используем для объезда столицы, давно устарели. Но даже в такой непростой ситуации мы умудряемся экономить. Например, чем гонять большую бензиновую вышку, гораздо практичней отправить трактор, у которого затраты на топливо минимальные. Также есть проблемы с установкой светофоров в пригороде. Часто возникает ситуация, когда на месте установки нового светофора расположено дерево. Самовольно мы его убрать не можем. Да и вообще спилить дерево — задача непростая и занимает много времени на согласование с ответственными за это службами.

— Как определяют, долго ли будет гореть красный или зеленый сигнал?

— Мы подрядная организация и не подсчитываем циклы светофорных объектов. Этим занимается специальная служба при ГУОБДД — отдел дорожного надзора, который выезжает на место, рассчитывает интенсивность движения транспорта и пешеходов. Исходя из полученной информации, мы устанавливаем длительность световых сигналов. Контроллеры старого типа не обладают функцией организации движения на перекрестке по времени. А вот новые, цифровые контроллеры очень удобны — они позволяют задать программу и изменять время горения сигналов. К примеру, с 6 до 10 утра на определенном перекрестке можно увеличить на 10 секунд время горения зеленой фазы светофора, а красного, наоборот, сократить — все зависит от проведенного анализа движения транспорта на перекрестке.

— Как часто горожане сообщают о неисправностях?

— Пользуясь случаем, хочу еще раз попросить горожан сообщать о неисправностях светофора в диспетчерскую СМЭУ по номерам: (0-312) 53-10-87; (0-770) 98-50-57. Ваши обращения помогают нам быстрее отреагировать. В ежедневном объезде задействованы всего 4 машины. Этого недостаточно, поэтому мы разработали маршруты с учетом самых проблемных участков и стараемся больше внимания уделять ламповым светофорам, которые чаще выходят из строя. А вообще со светофорами, как с машиной: даже если техника новая, ей все равно требуется профилактика.

— Оруч Исмаилович, спасибо за разговор. Напоследок расскажите, какую работу планируете провести в ближайшее время?

— Большая часть светофорного оборудования в Бишкеке была установлена в 70-х и 80-х годах прошлого столетия и уже исчерпывает свой ресурс. Поэтому первоначальной задачей является минимизация количества ламповых светофоров. Мэрия Бишкека разработала и утвердила титульный список из 15 светофорных объектов, которые подлежат модернизации. Этим и займемся в первую очередь!

Беседу вел И. Дейнеко

Фото И. Дейнеко

Горожане и гости столицы! О неисправностях светофоров сообщайте в диспетчерскую СМЭУ по номерам: (0-312) 53-10-87; (0-770) 98-50-57.

Добавить комментарий