Дорогу улучшениям, или Статистика на благо общества

В стране, Новости, Статистика

Идет четвертый месяц с момента установки камер фиксации нарушений ПДД на четырех перекрестках столицы. Работа системы отлажена, власти объявили тендер в поисках подрядчика для установки камер на еще 38 перекрестках. И сейчас многие задаются вопросом: как еще можно во благо использовать данные, которые зафиксирует система?

На минувшей неделе в одном из коворкинг-центров столицы собрались люди, увлеченные данными — статистикой, фактами, цифрами. Они обсуждали, как данные, полученные проектом «Безопасный город», можно будет грамотно использовать на благо общества.

Большие надежды

Напомним, 12 апреля начали работать камеры фиксации нарушений на дорогах. Они расположены вдоль улицы Байтик Баатыра на пересечении с улицами Горького, Ахунбаева и Токомбаева, а также на пересечении улиц Ибраимова и Фрунзе.

Сегодня камерами фиксируются такие правонарушения, как проезд на запрещенный сигнал светофора, пересечение стоп-линии, нарушение рядности движения, движение по встречной полосе, нарушение правил парковки и превышение допустимых скоростей движения в городе. Устройство моментально фиксирует информацию о времени и местоположении нарушения водителем ПДД, указывает в протоколе тип правонарушения и номер автомобиля.

«Информация поступает в реестр, оттуда система вычленяет по номеру автомобиля информацию о собственнике транспортного средства и вносит эти данные в протокол. Документ анализирует и подписывает сотрудник УОБДД, а после отправляет его при помощи ГП «Кыргызпочтасы» собственнику. Мы хотим не только фиксировать нарушения ПДД и наказывать за это водителей, но и составлять статистику, которую можно будет эффективно использовать», — отметил заместитель председателя Госкомитета информационных технологий и связи Кубанычбек Шатемиров.

Зампред ГКИТиС Кубанычбек Шатемиров

Он пояснил, что в ближайшее время в столице хотят установить камеры еще на 38 аварийно опасных перекрестках. Также приборы установят на трассах, предназначенных для въезда в город и выезда из него.

«Полученную камерами информацию можно будет использовать для подсчета количества транспортных средств, находящихся в городе, для анализа направления движения авто, для учета временной динамики передвижений и, конечно же, для фиксации правонарушений», — отметил Кубанычбек Шатемиров.

Благодаря этому анализу получится, как минимум, качественно развивать дорожную инфраструктуру, оптимизировать движение автомобильных потоков, сделать город безопасным для водителей и пешеходов.

«Срез статистики позволит понять, почему происходят ДТП. Может быть, не хватает дорожных знаков или тротуар неудобен для пешеходов, и им приходится идти по краю проезжей части дороги, провоцируя аварии», — добавил Кубанычбек Шатемиров.

Сейчас объявлен тендер на установку камер на перекрестках Бишкека. Власти надеются, что в участив нем заинтересуются крупные и надежные компании.

«Мы не хотим, чтобы подрядчики занимались анализом информации, потому что это в разы увеличит стоимость проекта. Пусть они лучше качественно установят оборудование и наладят его работу. Сегодня мы полагаем, что с одного оплаченного нарушителем штрафа подрядчик будет получать около 240 сомов», — рассказал зампред Госкомитета информационных технологий и связи.

Цель – ноль

На встрече присутствовал исполнительный директор Фонда «Сорос-Кыргызстан» Шамиль Ибрагимов. Он рассказал собравшимся об известной в европейских странах концепции Vision Zero, которую мог бы перенять и Кыргызстан. В ее основе стоит цель — снижение количества ДТП до нуля, но с учетом того, что каждый человек неидеален и потому ошибается. Главная цель концепции заключается в снижении уровня смертности на дорогах до нуля, что является «вполне достижимой целью».

«Структура Vision Zero меняет традиционную парадигму и фокусирует работу госструктур на пользователей системы. Другими словами, во главу угла ставится гражданин, с его потребностями и ожиданиями»», — рассказал Шамиль Ибрагимов.

«Если сотрудники ГУОБДД будут анализировать данные о ДТП качественно, учитывая погоду, время аварии, уровень видимости, время года, состояние трассы, интенсивность трафика, скорость движения, корректность работы светофора, количество пострадавших, тип аварии, состояние водителя и даже тип автомобиля, то впоследствии получится усовершенствовать инфраструктуру на участке так, что там больше никогда не случится беда», — заметил исполнительный директор Фонда «Сорос-Кыргызстан».

Он добавил, что всегда перед принятием мер следует просчитать потенциальные плюсы и минусы. К примеру, если снизить допустимую для движения по населенному пункту скорость до 40 км/ч, то есть вероятность, что город «встанет».

Насколько быстро удастся выбрать подрядчика для установки камер и отладить работу системы — пока неизвестно. Однако радует, что представители власти задумываются об анализе данных для улучшения жизни столичных водителей. Если все сложится, то город, возможно, действительно преобразится.

П. Васильев

Фото из Интернета

Добавить комментарий