Автоподвески с романтичными названиями

Без рубрики

Говоря об основных компонентах автомобиля, мы чаще всего вспоминаем двигатель, трансмиссию и кузов, совершенно забывая о подвеске, или, как ее нередко называют, ходовой части. Вместе с тем значение подвески переоценить сложно, поскольку мы ощущаем ее работу при преодолении любой неровности, — именно она ответственна за комфорт пассажиров. О важности подвесок говорят и названия некоторых из видов. Разбираемся в конструкциях со звучными именами.

«Де Дион»

Подвеска «Де Дион», изобретенная Шарлем-Арманом Трепарду, названа в честь запатентовавшей ее в 1893 году французской фирмы De Dion-Bouton et Trepardoux. Она подразумевает такое устройство зависимой подвески ведущих колес, при котором они соединены сравнительно легкой, так или иначе подрессоренной неразрезной балкой, а редуктор главной передачи неподвижно крепится к раме или кузову и передает вращение на колеса через полуоси с двумя шарнирами на каждой. Колеса могут быть закреплены на балке с определенными (не регулируемыми в процессе эксплуатации) углами развала и схождения с целью улучшения управляемости (как правило, задаются небольшой отрицательный развал и небольшое положительное схождение).

При такой компоновке неподрессоренными остаются только ступицы колес и сами колеса, что способствует плавности хода и безопасности движения автомобиля. Ввиду высокой стоимости подвеска «Де Дион» применяется достаточно редко, в основном на спортивных автомобилях.

Dubonnet Hispano

Подвеска Dubonnet Hispano была разработана и собрана в 1937 году Андре Дюбонне, асом, гонщиком, изобретателем и атлетом. Он поставил себе целью придать автомобилю аэродинамические свойства самолета. Но это был не просто автомобиль, а машина с тем, что он уже тогда называл «независимой подвеской».

Сегодня этот термин кажется таким знакомым и теплым, но в 1937 году его никто не слышал. Оригинальная разработка была основана на принципе, когда каждое колесо имело собственную пружинную подвеску. Такая система придавала машине большую цепкость и устойчивость на дороге. Конструкция подвески Дюбонне оказалась настолько успешной, что лицензию на использование технологии тут же выкупили General Motors, Alfa Romeo и Delahaye.

«МакФерсон»

Конструкция «МакФерсон» — один из самых распространенных типов автомобильной подвески. В последние десятилетия на сравнительно дорогостоящих автомобилях наблюдается тенденция к замене ее на более совершенную подвеску с двойными поперечными рычагами. Например, на Audi 80 и Audi 100 использовался «МакФерсон» спереди (и полузависимая подвеска со связанными продольными рычагами сзади), а на сменивших их моделях Audi A4 и Audi A6 — уже подвеска на двойных поперечных рычагах, причем и спереди, и сзади. На бюджетных же моделях «МакФерсон» и сейчас считается оптимальным решением с точки зрения сочетания экономии, компактности и кинематики.

Материал подготовил М. Раимкулов

Добавить комментарий