Пусть дороги будут мирными

В стране, Новости

29 мая отмечается День Вооруженных сил Кыргызстана. Военные силы – это наш тыл, защита и безопасность. Солдаты и офицеры готовы стоять, во что бы то ни стало, дабы сохранить целостность страны и свободу своего народа. В этот же день во многих странах постсоветского пространства отмечается День военного автомобилиста. Перевозка личного состава, военной техники, оружия и боеприпасов, эвакуация раненых, доставка специальных грузов – все это входит в круг задач военных автомобилистов, значимость которых в войсках трудно переоценить. О жизни военного водителя «АВТОгиду» рассказал начальник автобронетанковой службы войсковой части №714 гвардии старший лейтенант Женишбек Анарбекович Сманов.

– Женишбек, как получилось, что военная техника стала Вашим призванием?

– У меня всегда была тяга к автомобилям. Чтобы преобразовать свое увлечение в нечто более серьезное, я развивал себя как профессионал – окончил автомобильное отделение Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища. Говоря простым языком, я отучился на «технаря». После выпуска служил на двух разных военных базах, занимался обеспечением. После того, как прибыл в расположение 714-й части, пришлось перестраиваться, так как мы являемся подразделением специального значения, и все военнослужащие проходят особый курс боевой подготовки. Мы готовы решать внезапно возникающие задачи, соответственно и техника всегда должна быть готова к внештатным ситуациям.

– В чем особенность службы в автомобильных войсках?

– Во-первых, очень важно понимать их предназначение. Их универсальность в том, что они могут выполнять любую задачу, которая будет назначена. Военнослужащие в автомобильных войсках не только обеспечивают перевозку войск, грузов, осуществляют доставку и монтаж вооружения, но и они всегда должны быть готовы к боевым столкновениям. Для нас не существует понятия «плохая погода» – мы начеку в любых климатических условиях, днем и ночью.

– Какие критерии отбора водителей военной техники? Ведь нельзя же прийти в военкомат и сказать: «Я хочу ездить на БТР!»

– Безусловно, при распределении призывников комиссия обращает внимание на определенные качества, знания и умения. Не вдаваясь в подробности, скажу, что у призывника должна быть «предрасположенность» к работе с автомобилями и техникой в целом. Военный автомобилист не просто крутит баранку, он должен уметь мгновенно сориентироваться в незнакомой обстановке. Кроме того, плюсом для призывника, желающего попасть в автомобильные войска, послужит имеющийся водительский стаж.

– Какие главные навыки развивают в тех, кому все же выпало счастье служить в автомобильных войсках?

– Подготовка военного водителя – это особенный процесс. Первый месяц, как и все военнослужащие, водители проходят период адаптации. После этого начинается курс специальной подготовки, и только потом солдата приказом допускают к технике. Основная задача и обязанность любого военного водителя – быть в курсе технических возможностей подведомственного транспортного средства и твердо знать правила его эксплуатации. Также он должен содержать технику исправной, в состоянии полной боевой готовности. Что касается навыков, то они нарабатываются со временем. Такие умения, как способность ориентироваться на местности и пользоваться картой маршрута, – это стандартный набор знаний, которыми должен владеть военный автомобилист. С персональными качествами все предельно ясно: высокий уровень ответственности, умение мгновенно принимать верное решение и дисциплинированность – вот без чего в армии придется тяжело.

– Какой техникой оснащен автопарк вашей части?

– Наш парк небольшой, но в нем есть все машины для того, чтобы моментально среагировать на ситуации разной сложности. Есть грузовые автомобили Dongfeng вместимостью до 28 человек. Они используются для перевозки личного состава, боеприпасов или других грузов. Также в наличии четыре вседорожника Land Rover Defender. Один из таких «трудяг» мы собственными усилиями переделали под командно-штабной автомобиль. Так сказать, сделали «тюнинг по-армейски». Зачастую приходится искать неординарные решения, чтобы обеспечить мобильность техники. Подробности о бронетранспортерах по понятным причинам я раскрывать не стану, скажу только, что они в полной боевой готовности. Ну а для того, чтобы солдаты были сытыми в любых условиях, есть две полевые кухни. Они отлично подходят для самых разнообразных целей – будь то военные или мирные. Например, КП-135 способна вместить в себя количество пищи, достаточное, чтобы накормить 135 человек.

– Женишбек, редакция «АВТОгида» поздравляет Вас и Ваших сослуживцев с Днем Вооруженных сил Кыргызстана, с Днем военного автомобилиста и желает всегда ехать в верном направлении. Спасибо за интересный разговор.

Посетил войсковую часть №714 И. Дейнеко

Добавить комментарий