«Формула-1»: Хэмилтон легко выиграл Гран-при Испании

Автоспорт, В мире, Новости

Британец Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Испании, который завершился триумфом «Мерседеса» благодаря финну Валттери Боттасу, обеспечившему команде чемпионский дубль.

Хэмилтон снова в деле

По результатам гонки Феттель проиграл Хэмилтону почти 28 секунд — это самый большой разрыв между лидерами чемпионата в этом сезоне. Это была первая гонка в чемпионате, по ходу которой у «Феррари» в борьбе с «Мерседесом» не было никаких шансов — все выглядело, как и пару лет назад, когда у «Серебряных стрел» не было соперников.

Феттель преследует Хэмилтона

После пяти гонок Хэмилтон опережает Феттеля на 17 очков, и это очень тревожный знак для «Феррари». Так, ровно год назад в чемпионате лидировал Себ, но это не помогло немцу удержаться впереди — по ходу сезона «Мерседес» прибавил, а во время азиатских гонок ушел в отрыв. Сейчас ситуация похожая: Феттель был быстрее на первых этапах, но Хэмилтон набрал форму и вырвался вперед. Гран-при Испании продемонстрировал, что «Мерседес» все еще главный фаворит сезона, но стоит ли верить преимуществу, которое было здесь у «Серебряных стрел», мы узнаем на следующей гонке.

«Ред Булл» останется без титула?

Гран-при Испании ознаменовал собой старт европейской фазы сезона «Формулы-1» — первые гонки позади, примерный расклад сил понятен. И это не самая хорошая новость для «Ред Булл». Австрийцы и в этом сезоне рассчитывали составить конкуренцию «Мерседесу» или «Феррари», но снова оказываются лишь третьей силой. Победа в Китае придала Милтон-Кейнсу сил, но с тех пор — ни в Баку, ни в Барселоне — Риккардо с Ферстаппеном не могли тягаться по чистой скорости с лидерами. Да и подиум Макса в Испании, похоже, для него самого стал сюрпризом.

«Рено» опережает «Макларен»

Карлос Сайнс занял в Испании седьмое место и вывел «Рено» на четвертую позицию Кубка конструкторов, борьба за которую — главная интрига борьбы в середине пелотона. «Макларену» за счет нового носового обтекателя удалось прибавить и впервые в сезоне выйти в Q3, но в гонке Алонсо ничего не смог противопоставить своему соотечественнику. Итог: у «Рено» на один балл больше, чем у «Макларена».

Вундеркинд «тащит»

Шарль Леклер заканчивает вторую гонку подряд в очковой зоне — на счету дебютанта уже девять баллов, он идет 13-м в общем зачете. Монегаска еще в прошлом году называли кандидатом на замену Райкконена в «Феррари», но тогда было неясно, удастся ли молодому гонщику быстро адаптироваться к машине «Формулы-1» и не затеряться на откровенно слабой технике. Но в итоге и «Заубер» оказался весьма неплох, и сам Леклер справляется блестяще: Шарль выиграл у Эрикссона уже третью квалификацию подряд и набрал в четыре раза больше очков, чем опытный напарник.

«Уильямс Гроув» проваливается

Гран-при Испании интересен в том числе тем, что является своеобразным тестом возможностей машины. И «Уильямс» его провалил. Во всех тренировках и в квалификации Лэнс Стролл и Сергей Сироткин были самыми медленными, в гонке лишь превосходный старт канадца позволил добраться до 11-го места. Сироткин же приехал к финишу последним. Проблемы у британской команды очень серьезные. Автомобиль едет медленно и нестабильно. Командой недовольны партнеры и спонсоры, главный из которых покинет «Гроув» по окончании сезона. Но самое печальное — «Уильямс» находится на последнем месте Кубка конструкторов, у команды почти втрое меньше очков, чем у «Заубера», при этом швейцарцы в последних гонках смотрятся стабильно быстрее.

Шестой этап чемпионата – Гран-при Монако — состоится 24-27 мая на городской трассе Монте-Карло.

Материал подготовил М. Раимкулов

Добавить комментарий