Так ли удобны бишкекские «надземки»?

В стране, Новости

Совсем недавно в Бишкеке возведены два надземных перехода: возле Аламединского базара и рынка «Мадина». Главная цель их строительства, которую ставила мэрии столицы, — обеспечение безопасного движения для пешеходов. Кроме того, была необходимость разгрузить трафик в районе рынков и избавить участки дорог от пробок. Мнениями о надземных «мостах» с нами поделились жители города. 

Как это было? 

Напомним, 9 ноября 2017 года был открыт первый надземный переход, построенный близ Аламединского рынка. Второй надземный переход возле рынка «Мадина» был открыт спустя полтора месяца, 26 декабря 2017 года. Оба моста оснащены всеми необходимыми удобствами — везде горят светодиодные лампы, а также для людей с ограниченными возможностями здоровья и для перевозки грузов предусмотрен специальный лифт.

На возведение столичных «надземок» было потрачено более 37 миллионов сомов.

«За» и «против» 

Когда мосты еще были на стадии строительства, мнения жителей разделились: одни голосовали «за» нововведение, а вторые — «против». «За» в большей степени были автомобилисты. Им нравилось, что не нужно будет отстаивать пробки на светофоре и резко тормозить перед перебегающими в неположенном месте пешеходами.

«Против» были сами пешеходы. Их не устраивало, что теперь с тяжелыми сумками придется подниматься по высоким ступеням. Но после строительства и открытия мостов мнение граждан изменилось.

Люди говорят 

Был проведен опрос населения у надземного перехода у рынка «Мадина». Жители поделились своими впечатлениями.

Гульмира (41 год): «Я работаю в магазине, который находится в двух шагах от надземного перехода, поэтому ходить по нему мне приходится часто. Переход мне нравится, но замечания есть. Он еще новый, но кое-где уже отходит напольное покрытие. А однажды произошел неприятный случай. Пожилая женщина с одной стороны перехода поднялась на лифте, а с другой стороны обнаружила, что калитка из лифта закрыта на замок. Шел сильный дождь. Бедная женщина не могла вернуться на лифте на другую сторону надземки, потому что лифт неожиданно перестал работать. Я пошла на поиски контролера, которого нигде не было. Ей пришлось полчаса мокнуть под дождем и ждать, когда же вернется контролер и откроет замок».

Зарина (17 лет): «Когда строили первый переход, я как романтик представляла, что буду ночью гулять по мосту с моим другом и смотреть на огни ночного города. В итоге здесь грязь, пыль и «попрошайки» на каждом шагу. Мне не нравится, что это никто не контролирует».

Никита (30 лет): «При наличии перехода мне как автовладельцу удобно проезжать рядом с рынком, без пробок. Сама идея «надземки» хороша, но лифты поставили просто для красоты? Понятно, если за ними не следить, то кататься на них будут все кому не лень. Я не раз гонял школьников, которые катались в лифте, — через неделю его сломали. Для правильной эксплуатации лифта нужен контроллер, который будет пропускать в него только пенсионеров и людей с ограниченными возможностями здоровья, а для всех остальных лифт нужно сделать платным».

Лифты исправны 

Мэрия на недовольства бишкекчан в отношении работы лифтов «надземки» ответила, что они в надземных переходах не работают иногда из-за сбоя в системе.

«Все началось из-за сильных морозов. Происходили сбои в работе системы. По причине аварии на ТЭЦ часто отключали электричество и случалось, что в подъемниках застревали люди. По этой причине лифты закрыты. Все нарушения вскоре будут устранены подрядчиком. Совсем скоро подъемники будут активны во время работы рынков, а у лифтов с обеих сторон дороги будут дежурить контролеры, которые будут пропускать пожилых людей, ЛОВЗ и пешеходов тяжелыми сумками», — сообщил аким Свердловского района Самарбек Болотбеков.

По его словам, порядок на надземных переходах наводится ежедневно.

От автора

Осмотр «надземки» показал, что ею активно пользуются. Конструкция надземного перехода выполнена аккуратно, а внутри чисто. Отрадно, что крыша защищает людей от дождя, а боковые окна — от сильного ветра. И хотя объект застеклен, там совсем не душно. И главное — безопасно!

А. Сафтенко

Где в будущем построят надземные пешеходные переходы?

На строительстве двух надземных переходах мэрия не остановится. Отдел дорожного проектирования Бишкекглавархитектуры уже разрабатывает архитектурные планы на новые сооружения. Предложены следующие места для возведения мостов:

— пр. Айтматова – Шампанвинкомбинат;

— пр. Чуй — ул. Бейшеналиевой (ТРК «Ош базар»);

— ул. Льва Толстого, возле учебного корпуса КРСУ;

— ул. Шопокова — пр. Чуй (ЦУМ).

Переходы над дорогами на перекрестках Чуй — Шопокова (возле ЦУМа) и Чуй — Бейшеналиевой (Ошский рынок) будут четырехсторонними, то есть можно будет по надземному переходу пройти во все четыре стороны перекрестка.

 

Добавить комментарий