Ожье выиграл Ралли Тур де Корс 

Автоспорт, В мире, Новости

Француз одержал вторую в карьере победу на корсиканском этапе Чемпионата мира и упрочил свое лидерство в общем зачете этого сезона. 

Битва Себастьенов 

Гонка во Франции была уже четвертой в расписании WRC 2018. После этапов в Монте-Карло, Швеции и Мексики первую строчку таблицы лидеров уверенно захватил Себастьен Ожье. Эксперты и болельщики предрекали французу очередную победу и в этот раз. Сам же Ожье выражал опасение, что вернувшийся в ралли Себастьен Лёб может составить серьезную конкуренцию в борьбе за победу во Франции. За пару дней до старта ралли гонщик M-Sport заявил: «В Мексике он был неплох, и на асфальте он тоже силен – он проехал несколько асфальтовых ралли, поэтому снова вошел в ритм. Возможно, на Корсике он будет еще сильнее. Нам определенно нужно продемонстрировать то, что мы улучшили автомобиль, потому что в прошлом году на асфальте Citroen C3 был недосягаем».

Фаворит в канаве 

Как и предполагалось, с самого старта борьбу за лидерство в домашней гонке повели два представителя Франции. Располагая выгодной первой стартовой позицией, действующий чемпион мира захватил лидерство на первом спецучастке, опередив своего именитого тезку из Citroen на 9,7 секунды. Однако развития эта дуэль не получила: уже на следующем допе Лёб вылетел с трассы через 300 метров от старта и сошел с дистанции. Девятикратный чемпион мира заявил журналистам после инцидента: «Я слишком быстро вошел в тот поворот. У меня была недостаточная поворачиваемость, я не сумел достаточно замедлиться, чтобы вписаться в него. Я пытался не врезаться в дерево, но затем оказался в канаве на обочине».

Citroеn Себастьена Лёба после аварии

Еще минус один 

Главным сюжетом второго дня стала борьба за вторую позицию между Тьерри Нёвиллем и Крисом Миком. Относительно спокойно проведя утреннюю секцию, к вечеру пилот Citroеn резко прибавил, за два спецучастка сократив отставание от бельгийца и поравнявшись с ним в общем зачете. Однако на заключительном допе дня Крис допустил ошибку, угодив в аварию и сойдя с дистанции.

Последний день 

Маршрут заключительного дня Ралли Франции содержал всего два спецучастка: марафонский протяженностью 55,17 км и куда более скромный 16-километровый доп. На обоих отрезках доминировали пилоты Toyota.

В первом случае быстрейшим стал Отт Тянак: пилот Toyota уверенно оторвался от Тьерри Нёвилля, обеспечив себе второе место. На втором допе первенствовал Эсапекка Лаппи, заработавший пять дополнительных очков и компенсировавший прокол на одиннадцатом спецучастке, стоивший ему трех позиций. Гонку финн завершил шестым.

Проведя первый спецучасток в относительно спокойном темпе, Себастьен Ожье атаковал на заключительном, продемонстрировав третий результат и завоевав победу в гонке. Помимо Лаппи, француз уступил на спецучастке и Себастьену Лёбу – тот показал второе время. Его принципиальный соперник в борьбе за титул Тьерри Нёвилль не сумел побороться за дополнительные очки и даже не стал разговаривать с репортерами на финише, сразу отправившись на сервис.

Победу в зачете WRC 2 одержал Ян Копецкий. Пилот Skoda почти на две минуты опередил Йоанна Бонато на Citroen C3 R5 (француз вернулся на вторую строчку после того, как судьи скорректировали его результат на СУ8). Третьим финишировал Фабио Андольфи на Fabia R5.

Следующий этап Чемпионата мира – Ралли Аргентины – пройдет с 26 по 29 апреля.

Себастьен Ожье и его штурман Жульен Инграссия

Материал подготовил Б. Байбосунов.

 

 

Добавить комментарий