Грязевые ванны, или GPS–ориентирование «Месиво 2018» 

В стране, Новости

11 марта в окрестностях города Бишкека прошли уже полюбившиеся многим соревнования по GPS-ориентированию на внедорожниках. Выяснить, кто же все-таки лучший «Иван Сусанин», приехали более 20 экипажей. 

Так что же это такое, автомобильное GPS-ориентирование? 

Наверняка GPS-ориентирование многие видели, но пешком или на велосипедах. Там вроде бы все просто — тебе дают координаты точек, и ты ищешь их на местности. Нажал кнопку «GoTo» и бежишь себе по стрелочке или крутишь педали велосипеда. Только вот просто по стрелочке не получается. Она заводит то в непролазную чащу, то в непроходимое болото. Тут надо уметь читать карту, представлять себе, где это все находится на местности, и грамотно прокладывать маршрут в обход буреломов и топей. Вообще-то ориентирование на автомобилях не сильно отличается от ориентирования пешком. Только маршрут приходится прокладывать не с учетом ног, а с учетом возможностей и проходимости джипа.

Правила соревнований

Моя любимая пословица гласит, что если даже вас съели, то и тогда у вас есть два выхода. Если нельзя ехать назад и нельзя ехать вперед – значит, надо ехать… вбок. На огромном участке местности в несколько километров под Бишкеком, изрезанном оврагами и болотами, размещено или, скорее, спрятано, более пятидесяти контрольных точек. Перед стартом организаторы выдают командам координаты этих мест. Казалось бы, все просто: забивай точки в навигатор и следуй его указаниям. Но если бы все было так элементарно, то и смысла в соревнованиях бы не было. Сложность в том, что все точки находятся вдали от дорог – если слово «дороги» вообще применимо к этим местам. Для того чтобы «взять точку», нужно подъехать к ней на автомобиле и дотянуться одной рукой (или не рукой) до таблички с номером точки, а другой рукой (или чем придется) — до любой части своего автомобиля. Фотографии «распятых» участников предъявляются судьям по окончании соревнований. Все «точки» имеют разный вес в баллах. Победителем считается экипаж, набравший за определенное время наибольшее количество баллов. При этом совершенно неважно, какие из нескольких десятков точек будут взяты и в каком порядке. Тут надо не просто давить на газ, а думать и думать.

Гимнастические пируэты при «взятии точки»

Участникам пришлось немало поколесить по весьма живописной пересеченной местности. Так как от маршрута можно было ожидать чего угодно, многие экипажи вооружились резиновыми сапогами и лопатами. В этот раз для участников соревнования организаторами была подготовлена более сложная, зрелищная трасса с экстремальными точками. Для взятия контрольных точек участникам была дана возможность продемонстрировать свой потенциал и надежность своего «железного друга». На протяжении всей трассы между участниками соревнований, несмотря на соперничество, была взаимовыручка. Дорогу до точки выбирают сами водители. Никакие сложности не останавливают спортсменов, самое главное – это азарт и помощь друг другу. Ведь если экипаж не может выбраться из вязкого болота, то ему могут помочь проезжающие мимо участники. На пути попадаются непроходимые болота и небольшие водоемы, а также неимоверное количество грязи и вязкой, как пластилин, глины.

«Готовимся мы всегда основательно. Самое главное, чтобы машина была технически оснащена всем нужным оборудованием и в любой ситуации можно было помочь и себе, и другим», — прокомментировал один из участников гонки.

После прохождения трассы, со слов участников, остались только положительные эмоции. После проверки себя и своего боевого транспорта на прочность экипажи получили в награду заряд хорошего настроения, а победителям достались еще и памятные медали. Процедура награждения прошла в дружеской атмосфере. Никто из участников не остался равнодушным к врученным призам!

И пусть на улице была промозглая погода, пусть видимость была порой не очень, и многие мечтали лишь о том, чтобы как можно быстрее вернуться в свои теплые квартиры, мы знаем: такое мероприятие запомнится надолго. В этом не сомневается и инициатор подобного экстремального отдыха Роман Зыков.

Результаты соревнования по GPS-ориентированию будут размещены на сайте news.avtogid.kg

В «эпицентре месива» был А. Середа

Добавить комментарий