Еще раз о фильтрах

Вопрос-ответ, Мы и автомобиль, Полезное

Начинающие автолюбители задаются вопросом: а для чего нужны фильтрующие элементы в автомобиле? Какие они бывают? С какой периодичностью проводить их регламентное обслуживание? Если вы не знаете об этом, то именно эта статья поможет вам получить новые полезные знания. 

Экология и санитарное состояние городов таково, что повсюду пыль и грязь, которая проникает даже в топливо и масло. Ее нужно отфильтровывать, так как она может нанести урон конструкциям и снизить их «жизненный» ресурс.

В автомобиле 4 вида основных фильтров:

— воздушный фильтр двигателя;

— воздушный фильтр салона;

— топливный фильтрующий элемент;

— масляный фильтр.

Для начала поговорим о классификации фильтрующих элементов по степени очистки.

По свойствам удержания пыли или грязи эти элементы можно поделить на три основных вида:

— «Абсолютные» фильтры улавливают всю грязь, сажу и копоть.

— Приближенные к «абсолютным» улавливают загрязнения от 1 мкм.

— Третий вид, улавливают грязь от 10 мкм.

Важно знать, что почти все производители используют похожие материалы, поэтому качество фильтров очень схожее. Зачастую дешевый и дорогой бренды делают фильтры из одинаковых материалов.

Это интересно! 

Мкм — микроме́тр (международное: µm; от греч. μικρός «маленький» + μέτρον «мера, измерение»).

Микрометр является стандартной единицей измерения, в которых выражается допуск отклонений от заданного размера в производстве, где требуется исключительная точность размеров. В микрометрах также измеряют длину волн инфракрасного излучения.

Для лучшего представления этой единицы измерения приведем примеры:

  1. Длины волн видимого человеком света лежат в диапазоне от 0,38 (фиолетовый цвет) до 0,78 мкм (красный);

  2. Диаметр эритроцита составляет 7 мкм;

  3. Толщина человеческого волоса от 40 до 120 мкм.

Топливные фильтры

Топливо далеко не идеально, будь это бензин или дизель. И в том, и в другом могут попадаться мазут, грязь, вода. Все это не должно проходить в топливную систему автомобиля, потому как может забить топливные проходы или вывести из строя системы подачи, в частности инжектора. Фильтр может помещаться в баке – такое сейчас часто применяется в современных машинах, как правило, он совмещен с насосом.

Топливные фильтрующие элементы производятся из специальной бумаги, которая пропитана составами, устойчивыми к бензину или дизелю.

Работают они достаточно долго, однако их обязательно нужно менять, потому как через определенный пробег в них накапливается слой грязи и отложений, который мешает подаче топлива. Такие фильтры относятся к числу «абсолютных».

Масляный фильтр

Устанавливается, как правило, на блок двигателя, сбоку или снизу. Основная его задача — очищать моторное масло от продуктов нагара, грязи, стружки и пыли. Он состоит из корпуса и фильтрующей части, которая изготовлена также из пропитанной бумаги. Только в нем пропускная способность на уровне 1 мкм.

Воздушный для двигателя

Эти элементы работают в системах забора воздуха, нужного для создания воздушно-топливной смеси. Если бы фильтра не было, то вся пыль и грязь которая оседает на нем, проникала в цилиндры двигателя. Все это негативно скажется на ресурсе мотора, ведь песок от больших температур просто расплавится и превратиться в стекло. Если он осядет на кольцах или стенках поршней – то ресурс снизится в разы! Фильтр, несмотря на свою простоту и устройство, не дает этому произойти. И в этом смысле его функцию сложно переоценить.

При замене вы обязательно должны просмотреть, плотно ли он прилегает к своему «гнезду», даже мелкие щели допускать нельзя. Позаботьтесь об этом.

По классификации воздушные фильтры двигателя стоят на втором месте, то есть не пропускают частички менее 1 мкм, следовательно, они приближены к «абсолютным».

Воздушный для салона 

Это самый «второстепенный» фильтр для автомобиля в целом, но самый важный для вашего комфорта и здоровья фильтрующий элемент. Он устанавливается перед забором воздуха с улицы и не дает частицам пыли попадать в салон, предохраняя от загрязнения кондиционер и «печку». Эти фильтры делаются по третьему пропускному классу, то есть 10 мкм.

Советы по замене 

В заключение хочется дать пару советов по замене каждого вида фильтров. Топливный меняется каждые 70 — 80 000 километров, просто забивается.

Масляный – меняется при каждой замене масла. Категорически не рекомендуется заливать чистое масло с грязным фильтром. Интервал замены 10 — 15 000 километров. Воздушный фильтр меняется через 30 – 45 000 километров пробега. Салонный – желательно каждые 15 000 километров, чтобы не дышать пылью.

Материал подготовил И. Акматов

Добавить комментарий