Не хочу учиться – хочу водительские права

В стране, Криминальная хроника, Новости

Сегодня каждый желающий получить право управления транспортным средством обязан пройти обучение в любой автошколе страны, получить сертификат о ее окончании и только после этого отправляться в ДРТС и ВС при ПКР для сдачи экзамена. Результатом станет заветное водительское удостоверение. Но не все курсанты хотят тратить свое время на образование, поэтому просят директоров автошкол посодействовать в продаже прав.

Не хочу учиться 

По словам вице-президента Ассоциации автошкол и автомобилистов Жылдыз Мурзабековой, к ней как к директору автошколы часто обращаются люди, желающие быстро получить водительское удостоверение, не проходя обучение.

«Довольно часто приходят или звонят, спрашивают, могу ли я помочь быстро получить права, то есть хотят попросту купить их. Следом идут вопросы типа: можно ли сократить срок обучения, зачислиться на курс и не посещать, выслать деньги и фотографию и сделать фиктивные документы. В таких ситуациях я говорю им, что для начала нужно окончить обучающий курс, или же даю номер Генпрокуратуры или правоохранительных служб и рекомендую просящим позвонить по этому номеру с этим же вопросом. Надеюсь, там этим людям доступно объясняют, что купля-продажа водительских удостоверений – нарушение закона. Другие директора автошкол Бишкека на встречах членов Ассоциации тоже нередко жалуются на частые обращения с подобными просьбами. На просторах Интернета очень много признаний людей в комментариях о том, что они купили водительское удостоверение. Хотелось бы, чтобы этим вопросом, а также просьбами о продаже водительских прав обеспокоились соответствующие службы», — рассказала она.

Вероятно, кому-то не хочется тратить время на обучение в автошколе, у кого-то нет времени на то, чтобы несколько раз в неделю посещать теоретические занятия и «откатать» положенное время на автомобиле с инструктором, кто-то считает, что и так неплохо «смотрится» за рулем и без знаний ПДД. Причин обойти требование обязательной учебы в автошколе, к сожалению, очень много. Но ведь на самом деле купленные права или нечестно сданные экзамены могут быть причиной множества аварий, поэтому каждый, кто участвует в подобных аферах, – соучастник этих ДТП или даже виновник.

Плохая организация 

На данный момент ситуация с приемом экзаменов в ДРТС и ВС при ПКР имеет множество недостатков. Это и сопровождение представителями автошкол курсантов на экзамен, и отсутствие обустроенной экзаменационной площадки, а также собственных экзаменационных транспортных средств для приема практического экзамена.

В последнее время много говорится о том, что прием экзаменов усовершенствован, и можно в режиме реального времени посмотреть, как группа желающих получить водительское удостоверение сдает экзамен. Это сделано для того, чтобы показать всем и каждому, что документы ДРТС и ВС не продает.

Однако не все инициативы по улучшению столь удобны для курсантов. Иногда встречаются недочеты и «всплывают» подводные камни, из-за чего сдать экзамен даже при отличном знании ПДД – проблема.

К примеру, 15 января была запущена новая электронная система тестирования для получения водительских удостоверений, которая использует мгновенную идентификацию на основе биометрических параметров лица. Благодаря ей курсанты проходят идентификацию по геометрии лица посредством веб-камеры, установленной на учебном оборудовании. Сличение производится в автоматизированном режиме по фотографии в ID паспорте курсанта. В случае обнаружения несоответствия тестирование будет прекращено, а результаты экзамена будут аннулированы, и водительское удостоверение не будет выдано. То есть если вы получили паспорт лет восемь назад, и за это время похудели или поправились, вам придется в срочном порядке менять ID-паспорт или «вернуться» к параметрам восьмилетней давности.

Неучи опасны

Сегодня многие обвиняют автошколы в участившихся дорожно-транспортных происшествиях в Кыргызстане. Но ведь не автошколы выдают водительские удостоверения. Они лишь предоставляют курсантам знания и навыки, а после сдачи внутренних экзаменов выдают свидетельства об окончании автошколы. То, как человек распоряжается знаниями и как он ведет себя на дороге, – на его совести.

«Сейчас многие должностные лица зарабатывают очки на политическом олимпе громкими высказываниями типа: «У каждой автошколы должен быть собственный автодром, ведь обучение без него недопустимо». Но если в Бишкеке есть 48 наших учебных заведений, тогда где найти столько территории? Рекомендуемая площадь автодрома с учетом наличия всех надлежащих препятствий минимально должна равняться 0,5 гектара. Наша главная задача — снизить уровень опасности дорожного движения и повысить ответственность у водительского состава. Можно взять пример стран, в которых такие вопросы уже решены», — заметила Жылдыз Мурзабекова.

Следует напомнить, что в начале февраля премьер-министру Сапару Исакову сообщили, что скоро в Бишкеке на территории административного здания автомобильного ЦОН появится специальный автодром для проведения практических занятий для учащихся автошкол. Возможно, когда проект строительства будет одобрен и все запланированные постройки введут в эксплуатацию, тогда ситуация с местом для практики курсантов улучшится. А пока остается ездить по переполненным автомобилями улицам и стоять в пробках.

Важно, чтобы у хитрецов и умников, не желающих учиться, было как можно меньше возможностей и шансов для этого.

О. Башкирова

Добавить комментарий