Ожье в шестой раз выиграл Ралли Монте-Карло

Автоспорт, Новости

Гонщик команды M-Sport Ford WRT Себастьен Ожье и его штурман Жульен Инграссиа выиграли первый этап 45-го чемпионата мира по ралли, опередив всех на обновленном и весьма сложном маршруте Ралли Монте-Карло. Действующий чемпион мира добрался до финиша за 4 часа 18 минут 55,5 секунды и на 58,3 секунды опередил занявшего второе место эстонца Отта Тянака из Toyota Gazoo. Замкнул тройку сильнейших партнер Тянака по команде финн Яри-Матти Латвала (+1.52,0). 

 

Обновленная трасса

Напомним, Монте-Карло — раллийная гонка, организуемая автомобильным клубом Монако. Трасса всегда отличается красивыми и разнообразными спецучастками и изобилует крутыми и узкими горными дорогами с множеством поворотов «шпилька». Этот сложный этап считается полигоном для проверки улучшений и нововведений в автомобилестроении. Победа в этом ралли приносит автопроизводителю славу и почет. Гонка Ралли Монте-Карло 2018, которая формально считается проходящей в Монако, а по факту ее спецучастки по большей части расположены во Франции, почему-то многими считается асфальтовой. На самом деле экипажи сталкиваются с постоянной сменой покрытия – то чистый и сухой асфальт, то лед, то снег, то снежная каша, то асфальт, но мокрый, а еще порой на трассу с обочин выносят камни и грязь… В таких условиях выбор резины становится фантастически сложной задачей, и от этого может зависеть судьба всей гонки.

В этом году организаторы на 50% изменили конфигурацию спецучастков, приготовив для пилотов 394,74 километра боевой дистанции. Конечно, этап WRC в Монте-Карло не является такой жемчужиной в мире ралли, каковой считается Гран-при Монако в «Формуле-1», но и без того раунд, открывающий сезон, непредсказуемый и крайне захватывающий.

Начало и шейкдаун

В четверг, 24 января, стартовал Чемпионат мира по ралли 2018 года. Участники Ралли Монте-Карло – первого этапа нового сезона – проехали тестовый спецучасток, который принято называть шейкдауном.

В первый день обладателями лучших результатов стали гонщики Hyundai Motorsport Тьерри Невилль и Дани Сордо. Третий результат у новобранца Toyota Gazoo Racing Отта Тянака – похоже, что эстонец неплохо освоился за рулем своей новой машины. Напомним, в прошлом сезоне Тянак был партнером по команде Себастьена Ожье, но в этом году он достаточно уверенно начал новую главу своей карьеры уже с Toyota. Кстати, действующий чемпион Ожье в первый день занял лишь седьмое место.

Коррективы второго дня

Прохождение по спецучасткам пятницы прошло под знаком борьбы двух бывших партнеров по M-Sport. Дневную секцию Тянак начал с победы на СУ, отыграв у Себастьена Ожье сразу 6,5 секунды. А допом позже отставание эстонца из Toyota разом сократилось с 34 до до 19 секунд: лидера развернуло под дождем, и тот угодил в канаву, выбираясь из которой и потерял время.

Уступив Тянаку и на заключительном допе дня, Ожье завершил пятницу с преимуществом лишь в 14,9 секунды.

Финиш 

В воскресенье участникам Ралли Монте-Карло предстояло преодолеть четыре спецучастка. На утренних допах экипажи неожиданно столкнулись с обледеневшей трассой, и лидеры гонки – Себастьен Ожье и преследовавший его Отт Тянак – предпочли сбавить темп, чтобы гарантированно добраться до финиша.

Отметившись победой на первом спецучастке дня, на оставшихся допах Ожье ни разу не демонстрировал время выше пятого, спокойно преодолев остаток дистанции. Француз в пятый раз подряд выиграл гонку, а на заключительном Power Stage получил дополнительное очко за пятое время.

Дебютант Toyota Отт Тянак завершил Ралли Монте-Карло на втором месте, отстав по итогам гонки от Ожье почти на минуту. Третье место занял Яри-Матти Латвала. На четвертой позиции разместился Эсапекка Лаппи, а замыкает пятерку лучших представитель Citroen Крис Мик.

Во второй половине десятки лучших гонщиков расположились быстрые пилоты, уже успевшие посидеть по канавам и сугробам: Элфин Эванс, Тьерри Невилль, Бриан Буффье и Крейг Брин. Десятым идет лидер зачета WRC 2 Ян Копецки.

После первого этапа таблица лидеров выглядит таким образом:

  1. Себастьен Ожье (M-Sport Ford WRT) — 4:18.55,5;
  2. Отт Тянак (Toyota Gazoo Racing WRT) +58,3;
  3. Яри-Матти Латвала (Toyota Gazoo Racing WRT) +1.52,0;
  4. Крис Мик (Citroen Total Abu Dhabi WRT) +4.43,1;
  5. Тьерри Нёвиль (Hyundai Shell Mobis WRT) +4.53,8;
  6. Элфин Эванс (M-Sport Ford WRT) +4.54,8;
  7. Эсапекка Лаппи (Toyota Gazoo Racing WRT) +4.57,5;
  8. Бриан Буфье (M-Sport Ford WRT) +7.39,5;
  9. Крэйг Брин (Citroen Total Abu Dhabi WRT) +9.06,7;
  10. Ян Копецки (Skoda Motorsport II) +16.43,0.

Напомним, следующим этапом в расписании Чемпионата мира станет Ралли Швеции, которое пройдет с 15 по 18 февраля.

«Ралли Монте-Карло — особенное для меня событие. Я всегда хорошо выступал здесь, похоже, у меня отличная связь с домашним этапом, и я рад одержать здесь еще одну победу. Это был сложный уик-энд. Нам пришлось столкнуться со сложными погодными условиями. Я никогда не боролся с выбором шин так, как здесь. Все пытались минимизировать количество ошибок, и мне это удалось лучше, чем другим. Хочу поблагодарить команду за отличный старт сезона, но первый этап показал, что конкуренция в этом году будет велика. Я с нетерпением жду продолжения чемпионата», — прокомментировал Ралли Монте-Карло Себастьян Ожье.

Материал подготовил К. Морганидзе

Добавить комментарий