«Формула E» — гонка будущего

В мире, В стране

Глобальная электрификация в мире автомобилей идет семимильными шагами. Электрокары захватывают рынок и уже полноценно входят в спорт. На самом деле автомобили на электротяге появились еще в конце XIX — начале XX века. До сих пор ходят слухи-легенды, что нефтяные магнаты активно воспрепятствовали запуску в массовое производство машин, которые не нуждались в ГСМ. 

В нашем веке с невероятной скоростью развиваются новые технологии, и они тоже набирают обороты. Электрокары – это прорыв в будущее. Они теперь везде: на «службе» в такси и полиции, в спорте и в личном пользовании. С недавних пор развивается аналог «Королевских гонок» на электромоторах, получивший название «Формула E».

Немного истории

На 65-м автосалоне во Франкфурте в 2013 году был представлен первый прототип автомобиля Spark-Renault SRT 01E, который послужил стартом проекта и был использован в первом сезоне чемпионата «Формулы E».

Чемпионат «Формула E» стартовал в сентябре 2014 года. Изначально планировалось, что в ходе первого сезона все команды будут использовать одинаковые машины, постройкой которых занялся консорциум компаний Dallara, Renault, Spark Racing Technologies, McLaren и Williams.

В третьем сезоне «Формулы E» уеличилось присутствие в ней известных компаний-производителей. Правда, большинство из них выступало в качестве партнеров. Незадолго до старта сезона BMW начал сотрудничать с Andretti, Renault работает с Dams, Audi – с ABT, Citroen – с Virgin. В Гонконге дебютировала и заводская команда Jaguar. Британцы сразу подключились к тренду и сделали своим «послом» Нудл – вымышленную японскую гитаристку виртуальной музыкальной группы Gorillaz. Крупнейший производитель Mercedes зарезервировал для себя одно из двух мест, которые появятся в чемпионате после увеличения числа участвующих команд до 12 в сезоне «Формулы E»-2018/2019.

Требования и ограничения

Являясь первой в истории серией гонок на электромобилях, «Формула Е» обладает немалым количеством особых правил, достаточно непривычных для любителей других видов гонок.

Согласно техническому регламенту «Формулы Е», мощность электродвигателей автомобилей чемпионата не должна превышать 200 кВт (270 л.с.). При этом всю ее можно задействовать только в тренировочных заездах и квалификации, а в гоночном режиме она не может быть выше 180 кВт.

Зачем нужны такие ограничения? Все просто. При большей мощности двигателя автомобили не смогут долго оставаться на трассе из-за быстрой разрядки батарей. Сначала инженерам необходимо увеличить емкость аккумуляторов, а уже потом браться за повышение мощности моторов.

Эти ограничения сильно помогают в реализации главной задачи «Формулы-Е» — развитии электрического транспорта. Установленный потолок мощности двигателей заставляет команды сосредоточиться не на усилении своих моторов, а на повышении их надежности и энергоэффективности. Добавить несколько десятков кВт к уже проверенному временем и стабильно работающему мотору будет значительно проще, чем сразу создавать мощный, но постоянно ломающийся двигатель. Уже к 2018-ому году организаторы чемпионата планируют поднять планку максимальной мощности моторов до 250 кВт.

Количество энергии, которое может быть доставлено блоком «мотор-генератор» к системе аккумуляторного хранения энергии, ограничивается в 30 кВт. Это будет постоянно контролироваться FIA.

Кроме этого, во время гонок включается режим энергосбережения с применением системы Push-to-pass, позволяющей использовать максимальную мощность в течение ограниченного времени. Push-to-pass («нажми, чтобы обогнать») – это «волшебная кнопка» на рулевом колесе, которая предоставляет гонщику возможность мгновенного увеличения мощности до 67 кВт (90 л.с.) автомобиля в течение короткого периода времени. Система предназначена для того, чтобы сделать обгон проще.

Также предусмотрены ограничения в производительности, такие как ускорение (от 0 до 100 км/ч (0-62 миль/ч) за 3 секунды), и максимальная скорость (225 км/ч).

Материал подготовил Т. Баятов

Добавить комментарий