Удрать не получится: блокираторы колес применяют в Бишкеке

В стране, Новости

Месяц назад в Кыргызстан прибыла первая партия блокираторов колес, которые положено устанавливать на автомобили нарушителей правил парковки. Пока что привезли ограниченное количество, чтобы «протестировать» и понять, насколько хороши устройства в действии. О том, как реагируют на такое наказание нарушители, и какова эффективность этого метода задержания, нам удалось поговорить с заместителем командира роты №7 УОБДД ГУВД Бишкека старшим лейтенантом милиции Жээнбеком Большевиковым. 

— Расскажите, пожалуйста, почему закупили только десять блокираторов?

— Блокираторы закупили в Китае ограниченной партией, а их приобретение осуществлялось за счет государственного бюджета. К тому же, для нас эти устройства – новинка, и хочется удостовериться, что они качественные и в них в скором времени не выявятся дефекты. На протяжении почти целого месяца мы устанавливаем блокираторы на автомобили нарушителей в Бишкеке, и пока что они работают так, как и должны, то есть их качество соответствует ожиданиям.

— Сложна ли процедура установки и снятия блокиратора?

— Нет, устанавливать блокиратор достаточно легко, а вот снять его можно только при помощи специального ключа. Само устройство металлическое и прочное, поэтому нарушитель никак не сможет самостоятельно убрать его с колеса и избежать наказания за нарушение. Поскольку у нас всего десять блокираторов, то с ними ежедневно работают два-три инспектора. Чтобы обучить нового сотрудника устанавливать устройства на автомобили, достаточно показать ему несколько раз эту процедуру.

— В какое время суток нарушители правил парковки рискуют стать «заложниками» блокираторов?

— Сейчас мы устанавливаем блокираторы на крупных трассах столицы. Чаще всего на улице Абдрахманова и проспекте Чуй. Это связано с тем, что количество устройств ограничено. Ночью пока что нет необходимости блокировать колеса нарушителям, поскольку их машины в темное время суток практически не создают помех движению транспорта. Именно поэтому установкой блокираторов мы занимаемся днем, когда на дорогах много машин, и когда нерадивые автомобилисты бросают свои транспортные средства практически посреди проезжей части, затрудняя и без того загруженный трафик.

— А бывали случаи, когда нарушители бросали свои авто на улице, инспектор устанавливал блокиратор, а водитель до ночи не возвращался за своей машиной?

— Пока что таких ситуаций не случалось. Чаще всего водители оставляют свои автомобили в не положенных для стоянки местах на короткий промежуток времени – на полчаса-час. За это время мы успеваем поставить блокиратор на колесо машины и тем самым задержать виновника. Вернувшись, водитель звонит инспектору по номеру телефона, прикрепленному к стеклу автомобиля сотрудником УОБДД Бишкека. После этого происходит составление протокола о нарушении правил парковки, и автомобилист должен оплатить штраф.

— Как автомобилисты реагируют на новую меру борьбы с нарушителями правил парковки?

— По-разному. Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Некоторые относятся с пониманием, покорно подписывают протокол о нарушении и оплачивают штрафы, а некоторые злятся, возмущаются и пытаются спорить с инспектором. Но и им приходится в конце концов понести наказание. Еще мы замечаем, что другие водители, видя авто с блокиратором, предпочитают не парковаться в неположенном месте. Следовательно, положительный эффект от установки блокираторов в Бишкеке есть.

— На сколько машин вы за день можете установить блокираторы?

— К сожалению, я не могу сказать точную цифру. Когда нарушитель возвращается к машине, инспектор составляет протокол, но в самом документе не указывается, что во время задержания применялся блокиратор. Поэтому у нас и статистики нет, сколько именно нарушителей удается наказать, установив эти устройства. Вообще в Бишкеке автомобилисты очень часто нарушают правила парковки, и будет хорошо, когда для страны закупят еще блокираторы. Так наказания никто не сможет избежать.

— Спасибо за беседу.

П. Васильев

Добавить комментарий