Турбодвигатель. Заглушить сразу или..? 

Вопрос-ответ, Полезное

С каждым годом турбина все больше входит в «жизнь» автомобиля. Экология требует «чистых» двигателей. Потребитель хочет платить меньшую сумму налога и при маленьком объеме мотора получить больше мощности. Решение этого вопроса есть! Это турбодвигатель. Рассмотрим вопрос, можно ли глушить двигатель сразу после поездки? А если он с турбонаддувом? Этот вопрос порожден двумя проблемами. 

Первая — термический удар

Даже у простейших моторов (типа жигулевских) было заметно, что после выключения зажигания их температура подскакивала. Это понятно: циркуляция охлаждающей жидкости и масла прекращается, а потому наиболее раскаленные части мотора начинают делиться теплом с менее нагретыми «соседями». Поэтому, если остановить горячий мотор, а через 30 секунд запустить его снова, обычно включается электровентилятор системы охлаждения. Именно поэтому во многих современных машинах электровентилятор может работать и после остановки мотора. Ту же цель преследуют и электрические насосы в системе охлаждения, продолжающие гонять охлаждающую жидкость. Это предотвращает возможные неприятности — коробление головки и прочих «нежных» организмов.

Вторая проблема — современная

Высокооборотная турбина после выключения двигателя продолжает по инерции крутиться фактически в режиме масляного голодания. Возможные неприятности очевидны — задиры. Именно поэтому в современных машинах инерционность турбин значительно снижена.

Вердикт

Обе проблемы способны породить головную боль у владельца машины. Именно поэтому многочисленные форумы не перестают вести дискуссии на тему «можно ли глушить моторы сразу или же необходимо давать им «успокоиться», помолотив вхолостую?». И самый продуманный, на мой взгляд, подход выглядит ожидаемо. Если езда была спокойная, то глушите себе моторчик и ни о чем плохом не думайте. А вот если гонять на запредельных скоростях, выкручивая движок до предела, тогда перед остановкой имеет смысл постоять хотя бы несколько минут, давая двигателю прийти в себя.

Почему штатные инструкции автопроизводителей обычно хранят по этому поводу молчание? А потому что разного рода турботаймеры в основном предлагаются как опции противоугонных устройств. Поэтому ситуация та же, что и с вопросом «прогревать мотор перед ездой или нет?». Если хотите, чтобы моторчик послужил подольше, то не устраивайте ему «гонки на выживание» в критических режимах.

Материал подготовил Т. Баятов

Добавить комментарий