Аскат Сеитбеков

Аскат Сеитбеков: «Важно чувствовать плечо людей, которые умеют держать слово»

Два колеса

У каждого человека есть хобби, но не у каждого оно становится смыслом жизни. Глава Сообщества мотоциклистов Кыргызстана, один из основателей мотохауса «Перцы», счастливый семьянин, успешный человек и заядлый мотоциклист Аскат Сеитбеков рассказал о мотокультуре и о «жизни» на дорогах Кыргызстана.

— Аскат, как Вы стали увлекаться мотокультурой?

— Я всегда предпочитал активный отдых, занимался рафтингом, катался на лыжах. Но так как лыжный сезон очень короткий, пришлось искать еще одно занятие по душе. В 2011 году решил попробовать мотоцикл. «Почему бы и нет?» — тогда подумал я.

Мотоциклы

 — Расскажите о мотохаусе «Перцы». Когда он был основан?

— В 2013 году в Кыргызстане открылся первый мотобар «Перцы». Но со временем мы пришли к мысли о необходимости его расширения. Было решено создать мотохаус, в план постройки которого вошли летний и зимний бары, сервис-зона (МотоСТО), магазин мотопринадлежностей и хостел, предназначенный для путешественников из зарубежья. В Сообщество мотоциклистов Кыргызстана входят три мотоклуба и несколько хорошо организованных мотогрупп. В мотобаре «Перцы» проводятся официальные встречи Сообщества и различные мероприятия для поклонников мотокультуры.

Чем мотоциклист отличается от байкера? Или это одно и то же?

— Я придерживаюсь мнения, что слова являются синонимами. В России их принято различать, возможно, потому, что существует определенный образ байкеров, соответствующий всем канонам голливудских кинофильмов, — брутальных мужиков в косухах на блестящих «чопперах». Но байкерами, заметьте, также считаются и велосипедисты.

— Как Вы сегодня оцениваете ситуацию на дорогах столицы?

— Когда в 2013 году мы открыли бар «Перцы», то взяли на себя ответственность следить за мотожизнью Кыргызстана. С момента основания бара началось активное изучение ситуации на дорогах, мы организуем занятия с байкерами с целью снижения риска попадания в ДТП. Если обратиться к статистике, то можно увидеть, что количество ДТП с участием мотоциклистов уменьшилось в несколько раз.

Мотоциклы

— Существует стереотип, что передвигаться на мотоцикле небезопасно. Что Вы об этом думаете?

— Конечно, в первую очередь это объясняется тем, что у мотоциклиста только два колеса, нет кузова, подушек безопасности. Человек в автомобиле чувствует себя спокойнее и может совершать неожиданные для тебя маневры. Например, автолюбители могут остановиться или повернуть там, где им вздумается, не замечая мотоциклистов. Поэтому для байкера очень важно научиться думать на два-три шага вперед и предугадывать действия других участников движения. Культура вождения в Кыргызстане еще не достигла того уровня, чтобы говорить о полном взаимопонимании водителей. Такие выводы можно сделать, исходя из увиденного мною за рубежом. Культура вождения в России и Казахстане кардинально отличается от вождения в Кыргызстане. Но все же есть надежда, что в дальнейшем будут улучшения.

— С какими трудностями Вы сталкивались на дорогах Бишкека?

Трудности в первую очередь связаны с тем, что водители привыкли видеть всегда что-то объемное на дорогах. В зеркале заднего вида автомобилист не всегда замечает наши двигающиеся вдали байки. Вторая причина частых ДТП заключается в том, что мототехника разгоняется очень быстро, а автовладельцы об этом как будто не знают. Но в любом случае уважение друг к другу превыше всего, и, требуя вежливости, будь вежлив сам.

Вы водите машину? Или ездите исключительно на мотоцикле?

Машина должна быть в любом случае. Мы живем в Кыргызстане и не понаслышке знаем о наших зимах. На мотоциклах ездить зимой практически невозможно.

Мото Перцы хаус

— Расскажите о Вашем самом интересном дальнем мотопутешествии.

Интерес к заездам на дальние дистанции приходит со временем. Сначала я был спортбайкером, но потом понял, что скорость — это не главное для меня. Сейчас мне интересен сам процесс езды на мотоцикле. Таким образом, из «спорта» переходишь в другой класс – класс «туристов». Первые мои заезды были по ближнему зарубежью: Шымкент, Алматы, Тараз. Что касается дальнего зарубежья — первый мой опыт был в 2016 году, когда мы отправились в Новосибирск. Это три дня езды по 700 километров в день. Нас было 8 человек, практически все были новичками. Доводилось делать мотопробеги и в дождь, и в сильный ветер. Дорога проверяет человека. Было много и смешных моментов, и истерики. Но самое главное, что дорога, как и горы, сближает, показывает человека таким, какой он есть на самом деле.

— Как отнеслась семья к Вашему увлечению?

— Сразу скажу, что у кыргызов к этому относятся строго, и мои родители не принимали мое хобби. Первое время я даже не рассказывал им об этом, чтобы не расстраивать. Жена тоже беспокоится. Но я дал понять своей семье, что тот период, когда мне постоянно хотелось скорости, уже прошел.

Аскат Сеитбеков

— Поделитесь своим жизненным девизом.

— Я за то, чтобы «меньше говорили, а больше делали». Я многое видел в своей жизни. Сейчас люди много лгут, и, к сожалению, пропала ценность слова. Поэтому для меня важно чувствовать плечо людей, которые умеют держать слово.

А. Камалова

Фото из архива Аската Сеитбекова

Добавить комментарий