Премьеры Токио: Восстание умных машин приближается?

Автошоу, В мире, Новости

В Токио 27 октября открылся международный автосалон. Моторшоу в японской столице — самое богатое на концептуальные разработки, причем именно автопроизводители Страны восходящего солнца готовятся к нему наиболее усердно. Большинство премьер на мероприятии – это прототипы с разной степенью готовности выпуска с конвейера, но каждый из них интересен и необычен по-своему. Мы собрали все самые важные премьеры Токио. Будущее рядом: на чем японцы предлагают ездить завтра? Глядя на новинки Токио, задаемся вопросом: неужели действительно восстание машин приближается?

Полноприводный кроссовер Nissan IMx

Компания Nissan представила на домашнем мотор-шоу концептуальный стильный электрический «паркетник». Четырехместный кроссовер IMx построен на новой платформе, разработанной специально для электрокаров Nissan. «Паркетник» оснащен двумя электромоторами, по одному на каждой оси. Суммарная отдача двигателей — 435 л.с., совокупный максимальный крутящий момент — 700 Нм. Запас хода новинки составляет 600 километров, причем кроссовер может и отдавать электричество – его можно подключить к сети для возврата излишка энергии.

Nissan IMx

Nissan IMx получил новую версию системы автономного управления ProPilot — прототип может передвигаться и без участия человека. При активации автопилота рулевое колесо прячется в переднюю панель, а водительское и пассажирское кресла слегка откидываются назад, чтобы передние пассажиры могли расслабиться и насладиться поездкой. Концепт IMx служит примером того, как должна эволюционировать система ProPilot в будущем.

В салоне по всей ширине передней панели установлен OLED-дисплей, который продолжается на боковых стеклах. На экран выводится вся необходимая информация. Кстати, обычных кнопок у IMx практически нет. Подголовники кресел напечатаны на 3D-принтере.

Спорткросс будущего от Mitsubishi — e-Evolution

Мировая премьера нового концептуального электрокроссовера состоялась на Токийском автосалоне. Передняя часть купеобразного e-Evolution оформлена в икс-стиле, как и у последних серийных моделей Mitsubishi. Прототип получил светодиодную оптику, огромные колеса и видеокамеры вместо стандартных наружных зеркал. Задние двери открываются против хода движения.

В салоне на передней панели есть три визуально объединенные экрана, на которые выводится вся необходимая информация и изображения с камер. Вместо традиционной «приборки» тоже установлены мониторы, сенсорные панели есть и на центральном тоннеле.

Mitsubishi e-Evolution

Кросс-купе Mitsubishi e-Evolution оснащен тремя электромоторами: один приводит в движение передние колеса, два расположены на задней оси и соединены между собой блоком активного заднего межколесного дифференциала с электронным управлением. Увы, отдачу силовой установки в компании не назвали, и по-прежнему нет данных о запасе хода.

В арсенале e-Evolution также значится система искусственного интеллекта (AI). Целый ряд датчиков снабжает эту систему информацией об изменении дорожных и транспортных условий, а также о действиях водителя, оптимально адаптируя возможности автомобиля к стилю вождения.

Subaru «намекнул» на новый WRX

Компания Subaru представила на автосалоне в Токио прототип спортивного седана — концепт Viziv Performance, который является предвестником будущих спортивных моделей марки. Вероятно, речь идет о WRX и WRX STI нового поколения. Дизайн экстерьера «четырехдверки» выполнен в довольно брутальном стиле. Полноприводный седан получил обвес из углеволокна, 20-дюймовые диски, необычную головную оптику и подсветку радиаторной решетки. Вместо наружных зеркал установлены видеокамеры. Длина Subaru Viziv Performance равна 4 630 мм, ширина – 1 950 мм, высота – 1 430 мм, размер колесной базы составляет 2 730 мм. Фотографий интерьера производитель не предоставил, при этом в компании отметили, что седан вмещает пять человек. О моторе в Subaru тоже умолчали.

Subaru Viziv Performance

В релизе компании говорится, что товарный автомобиль, созданный по мотивам Viziv Performance, будет оснащен «передовыми системами безопасности», а также системой полуавтономного управления.

Lexus LS+ — беспилотный флагманский седан

Концептуальный седан Lexus LS+ был создан на базе нового поколения модели, его цель – продемонстрировать автономные технологии, разработанные специалистами японской корпорации. Беспилотная система Lexus получила название Highway Teammate. Установка новой беспилотной системы на серийные автомобили марки может начаться в 2020 году. Представленная в Токио новая технология позволяет машине увеличивать скорость, тормозить, совершать обгон или перестраиваться в другой ряд самостоятельно, без помощи водителя. Новшество позволяет без усилий удерживать безопасное расстояние между иными транспортными средствами, а также при необходимости сможет предупредить автомобилиста об опасной ситуации.

Lexus LS+

Президент Lexus Йошихиро Савва сказал, что система Highway Teammate должна превзойти все ныне существующие аналоги. Стоит отметить, что обновлять программное обеспечение LS+ будут при помощи Интернета, то есть у автовладельцев благодаря этой возможности отпадает необходимость в посещении сервисного центра. Вероятно, концепт-кар через три года найдет отражение в рестайлинговом варианте флагманского седана Lexus LS.

Yamaha Cross Hub: и в городе, и за его пределами

Автомобиль способен передвигаться как по магистралям мегаполисов, так и там, где нет асфальта. Длина концептуального автомобиля составляет 4,49 метра, ширина – 1,96 метра, а высота – 1,75 метра. В конструкции шоу-кара Cross Hub используется ромбовидная схема расположения мест в салоне, что позволяет грамотно использовать пространство салона.

Особенностью этого пикапа является то, что он способен без труда вместить и перевезти два мотоцикла (или квадроцикл) в багажном отсеке. По мнению главы компании Yamaha, автомобиль призван объединить различных поклонников продукции марки.

Yamaha Hub Cross

Yamaha Cross Hub является первым автомобилем компании, к созданию которого непричастен известный дизайнер McLaren F1 Гордон Мюррей. Другие два концепт-кара бренда (при его участии), представленные в 2013 и 2015 годах, пока находятся на стадии рассмотрения. Об этом на автосалоне в Токио рассказал президент Yamaha Corporation Такуя Наката. Пока что информации о том, будет ли развиваться проект Yamaha Cross Hub дальше и пойдет ли концепт в серийное производство, нет.

Электрифицированный Honda

Концепт компактной спортивной модели с электрической силовой установкой Honda Sports EV Concept принял форму небольшого двухдверного и двухместного купе. Внешность автомобиля выполнена в простом и минималистическом, но при этом футуристическом дизайне.

Honda пока не спешит раскрывать какую-либо техническую информацию о новинке, отмечая лишь, что концепт Sports EV имеет компактный размер и некоторые функции искусственного интеллекта, что, вероятно, подразумевает технологии автономного вождения.

Honda Sports EV Concept

Фото интерьера производитель не опубликовал, но внутри, скорее всего, тоже применяется минималистический стиль. Можно предположить, что экран информационно-развлекательной системы используется в качестве основного органа управления системами автомобиля.

Материал подготовил Л. Карбон

Добавить комментарий