У Минтранса много работы 

В стране, Новости

Сколько денег выделено Министерству транспорта и дорог КР на работу в этом году? Что было сделано за девять месяцев? Об этом на минувшей неделе поговорили на общем собрании представители всех служб ведомства. 

Согласно данным Минтранса, общий бюджет Департамента дорожного хозяйства на 2017 год с учетом средств государственных капитальных вложений составил 4 460,9 миллиона сомов. Так, подведомственными предприятиями департамента выполнены работы на сумму 3 559,1 миллиона сомов.

Из бюджета 

По текущему бюджету за девять месяцев отремонтировано 328,44 километра автодорог, из которых асфальтобетоном покрыли 111,54 километра. На остальных дорогах была проведена шероховато-поверхностная обработка, устроено черногравийное и гравийное покрытие. Так, отремонтированы дороги на 354,1 миллиона сомов, в том числе на большую часть этой суммы – 209,2 миллиона сомов – произведен ямочный ремонт.

Также были построены мосты на 30,5 миллиона сомов, отремонтированы и укреплены мосты и сооружения почти на три миллиона сомов, выполнены ремонтно-восстановительные и укрепительные работы на 38,5 миллиона сомов.

Ликвидация последствий ЧС 

Немало денег в этом году ушло и на ликвидацию последствий стихийных бедствий. Из-за аномальной погоды было много селей, оползней и сходов лавин, которые нанесли значительный урон автомобильным дорогам. По предварительным данным, ущерб за девять месяцев составил 129,4 миллиона сомов, несмотря на то, что изначально в плане было заложено лишь 23,3 миллиона сомов. В результате на эти работы пришлось «занимать» и расходовать средства из текущего бюджета.

Капитальные вложения 

В соответствии с перечнем объектов и строек, подлежащих финансированию из республиканского бюджета по статье «Капитальные вложения», на этот год было предусмотрено 2 460 миллионов сомов. В этот перечень вошли автодороги в приграничных районах Баткенской области, проектирование и строительство автодороги к РРС-24 «Кербен» Джалал-Абадской области, автодороги Тюп – Кеген, Алабука – Жаны Базар – Кировка, Красная Речка – курорт Ысык-Ата. За девять месяцев из предоставленной суммы потрачено 67,7%.

Инвестиционные проекты

С началом строительного сезона началась подготовка к строительным работам на всех проектных участках, спонсируемых инвесторами:

— продолжена реализация первой фазы Программы по улучшению дорожных путей сообщения в ЦА (ПУДПС ЦА-1) – реабилитация участков дорожного коридора Ош – Баткен – Исфана – Худжант протяженностью 56 км. Объем выполненных работ к сентябрю составил 45,6% от запланированного;

— закуплено и установлено оборудование для динамической системы весогабаритного контроля в КПП «Сосновка» и «Кемин». Проведены успешные испытания;

— осуществлена подготовка Третьей фазы ПУДПС ЦА-3, реализация которой запланирована на 2018 – 2022 годы. В рамках этого проекта планируется улучшить инфраструктуру в международных аэропортах «Иссык-Куль» и «Каракол», а также повысить потенциал Агентства гражданской авиации КР в области надзора за безопасностью полетов. Ожидается, что будут построены туристические информационные сервис-центры.

Кроме того, есть проект по реконструкции автодороги Ош – Баткен – Исфана (75 – 108 км), который должен завершиться к концу августа следующего года. Проект реконструкции дороги Тараз – Талас — Суусамыр (75 – 105 км) завершится в ноябре, а проект реконструкции дороги Бишкек – Нарын – Торугарт (272 – 365 км) уже выполнен полностью в июле этого года.

Но самым масштабным и ожидаемым инвестиционным проектом является строительство альтернативной дороги Север – Юг. Проект финансируется Исламским банком развития и Саудовским фондом развития. Планируемый срок реализации проекта обозначен 2016 – 2020 годами.

Так, по первой фазе строительства общая протяженность уложенного нижнего слоя асфальтобетонного покрытия толщиной девять (!) сантиметров составила 67,13 километра — 50% от запланированного объема на этот год. Устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия щебеночно-мастичным асфальтобетоном толщиной шесть (!) сантиметров составила 54,1 километра. Также в этом году ведется строительство шести мостов протяженностью 281 километр. Общая сумма выполненных работ на сегодня составляет $205 миллионов или 51,2% от контрактной стоимости.

По второй фазе запланировано строительство 96 километров автодороги. Ведется строительство трех мостов из семи, идет формирование земляного полотна под дорожную одежду. Строительные работы выполнены на $114,5 миллиона или на 38,3% от контрактной стоимости.

Кроме того, ведутся работы по улучшению «старой» дороги Бишкек – Ош на участке Бишкек – Кара-Балта. Там уже убраны деревья, расчищена придорожная полоса, специалисты устанавливают водопропускные трубы и переносят линии электропередачи. Завершение реконструкции дороги планируется на апрель 2021 года.

Видно, что у Министерства транспорта и дорог на этот год были обширные планы, которые выполняются. По словам представителей ведомства, в процессе деятельности то и дело возникают различные трудности, но отрадно, что министр Жамшитбек Калилов всеми силами старается урегулировать такие ситуации в кратчайшие сроки, чтобы специалисты-дорожники могли продолжать работу и выполнять ее согласно плану.

П. Васильев

Добавить комментарий