Если плохо греет «печка»

Вопрос-ответ, Мы и автомобиль, Полезное

Вот и пришли холодные осенние дни, а впереди — зима. С приходом холодов очень востребованной в автомобиле становится «печка». Теплый уютный салон, в котором можно защититься от осенней и зимней непогоды – мечта любого водителя и пассажира. Но иногда «печка» в машине греет слабо, а может и вовсе не подогревать салон. Из-за чего же начинаются проблемы с обогревом автомобиля? Для того чтобы разобраться в этом, рассмотрим систему отопления. 

Причины отсутствия отопления

Для того чтобы «печка» работала в полном режиме и без сбоев, необходимо исправное состояние всех ее запчастей. Устроена она достаточно просто и состоит из радиатора, специального устройства для регулирования движения жидкости, патрубков, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, воздушных заслонок и воздуховода. Также в систему отопления автомобиля входит вентилятор. «Печка» будет работать, если нет сбоев в работе каждой отдельной ее части.

Основные причины отказа работы «печки»:

— Система отопления не будет работать в нормальном режиме, если в нее попал воздух в момент замены охлаждающей жидкости.

— Воздух может попадать в систему отопления, если имеются повреждения основного блока цилиндров.

— Может заклинить термостат в открытом положении. Если при достаточно быстром движении ваша «печка» не справляется с отоплением, а на малых скоростях греет хорошо, то, скорее всего, проблема именно в этом.

— Система отопления – охлаждения не может работать на 100%, если забит радиатор «печки». Это может случиться по нескольким причинам. В радиатор попадают насекомые, листья и пыль. Также возможно попадание в радиатор герметика, воды или некачественного тосола.

— К сбоям в отоплении может привести и салонный фильтр в случае сильного его загрязнения.

— Достаточно частой причиной неисправности «печки» является поломка самого вентилятора. Подшипники или щетки могут выйти из строя, и это приведет к нестабильной работе всей системы. Могут возникать и проблемы, непосредственно связанные с электроникой.

— Иногда система отопления выходит из строя из-за повреждений радиаторной заслонки. Воздух может не попадать в систему или попадать в недостаточном количестве.

Чтобы всегда работала

Для того чтобы «печка» всегда находилась в рабочем состоянии и не подвела в нужный момент, необходимо следовать нескольким простым советам:

— Необходимо регулярно чистить радиаторы от различного вида засорений. Внешний радиатор можно очистить потоками сжатого воздуха, а при необходимости его можно снять и вымыть под струями воды. Внутренний радиатор очистится и пылесосом, если уровень загрязнения не очень велик.

— При использовании не оригинального или просто не совсем качественного тосола не избежать наростов внутри каналов патрубков. Можно легко очистить радиатор, не снимая его. Нужно просто поменять местами верхние и нижние патрубки и дать машине немного поработать. Также произвести очистку можно бытовой лимонной кислотой или использовать специальную промывающую жидкость. Чтобы такая проблема не возникала вовсе, рекомендуется менять антифриз не реже двух раз в год.

— Срочной замене подлежит неисправный термостат. Если он заклинил в открытом состоянии, то «печка» не сможет полностью прогреть салон, а сам автомобиль будет греться дольше. Если же термостат заклинил в открытом состоянии, то это может привести к перегреву всего автомобиля, что повлечет за собой большой ремонт.

— Если воздух из «печки» горячий, но его поток очень слабый, то, скорее всего, забился салонный фильтр. Использовать автомобиль без салонного фильтра не рекомендуется, так как вся пыль и микробы с улицы будут попадать напрямую в салон. Поэтому фильтр следует заменить на новый.

— Система отопления будет работать плохо, если в ней образовались пузырьки воздуха. Это не большая проблема, решить ее можно. Для начала следует попробовать выгнать воздух при заглушенном двигателе. Открыть пробку расширительного бачка, найти шланг от бачка к радиатору и попробовать переливать антифриз вручную. Если этот способ не подходит, то необходимо дать автомобилю поработать на холостом ходу.

— Нужно обращать внимание на рычаги управления заслонками самой «печки». Если соскочил тросик или кран отопителя, то это может быть причиной плохой работы всей системы.

— Периодически следует смазывать подшипники на вентиляторе «печки», а также очищать ее от пыли.

Во избежание подобных проблем рекомендуется вовремя и тщательно проводить все профилактические мероприятия. Это позволит вам наслаждаться спокойным передвижением в хорошо прогретом автомобиле. Вы защитите стекла от намерзшего слоя, благодаря чему передвижение станет более безопасным. Чем больше срок службы автомобиля, тем больше внимания требует его система отопления. Это касается всех автомобилей, независимо от страны–производителя.

Материал подготовил Т. Баятов

Добавить комментарий