Сделано в Кыргызстане: выставка шедевров отечественного тюнинга

Автошоу, В стране, Новости

Последний день лета запомнился не только тем, что 31 августа – это День независимости Кыргызской Республики, но и тем, что на площади Победы была организована выставка тюнингованных автомобилей. Машины разных «видов и мастей» были представлены на этой «автотусовке». Слово tuning дословно переводится как «настройка, регулировка», и эти понятия известны каждому современному автолюбителю. 

С момента появления первых автомобилей тема изменения их внешнего и внутреннего вида не теряла актуальности. Стремление человека выделить автомобиль уходит корнями в древнее прошлое. Первые люди использовали подручные предметы и изделия, чтобы индивидуализировать себя. Это стремление перекинулось на прочие используемые человеком предметы и изделия. Многие водители не могут позволить себе большие траты и самостоятельно ищут пути для тюнинга машины.

Автолюбители ошибочно считают, что тюнинг появился сравнительно недавно. Тюнинговать авто начинали еще тогда, когда первые в истории машины покидали конвейер. Дизайн кузова был неказист, и водители пытались исправить его за счет внесения изменений.

Первые робкие попытки тюнинга автомобилей отмечались в XIX веке. Пытались увеличить скоростные качества машины. Тогда зародился автоспорт (или автомобильные гонки). Для соревнований потребовалось изменение практически всех параметров и механизмов.

Современный тюнинг сложен и требует специального образования. Многие начинают изменять автомобиль «по мелочи» и не могут остановиться. Словно наркотик, он заманивает новыми «фишками» и наработками. Появляются изощренные способы доработки машины. Энтузиасты стремятся их внедрить быстрее.

Становление и развитие тюнинга начиналось с улучшения и развития скоростных характеристик автомобиля. Сегодня появилось много наработок, затрагивающих все элементы и узлы. Это позволяет кардинально изменить внешний вид. Виды тюнинга позволяют из обычного серийного автомобиля «вылепить» любой образ.

Энтузиасты собрались после обеда и в течение всей выставки удерживали интерес и внимание зрительской аудитории.

Очень громкий Volvo SWAT

Очень громкий Volvo SWAT

В выставке принимали участие ребята из сервис-центра Avtoinstall.kg со своим проектом Volvo SWAT. Демо-проект Volvo SWAT представляет собой концерт на колесах. Помимо кузовных работ и интерьера много времени и усилий было потрачено на установку аудиосистемы, прокладку проводки и настройку звука. Вместо задних сидений, которые пришлось выбросить, были установлены звуковые усилители, корпус для сабвуферов, в который встроены мониторы. В багажном отсеке из штатного абсолютно ничего не осталось. Там установили блок усилителей и два дополнительных аккумулятора. На крышку багажника вмонтирован большой монитор. Под все это были изготовлены панели из стеклопластика, выкрашенные в цвет авто.

Двери заслуживают отдельного внимания. На них установлены 8 больших и 16 маленьких динамиков. Двери, конечно, довольно много прибавили в весе, поэтому пришлось усилить крепления. Двери открываются от встроенной кнопки на панели, так как для ручки на дверной панели места не осталось. В итоге — девять усилителей и более пятидесяти различных динамиков, которые вместе дают мощный и чистый аудиозвук отличного класса.

Subaru Impreza WRX «Пикачу»

Subaru Impreza WRX «Пикачу» 

Украсили мероприятие своим участием девушки из женского автоклуба Girls Drivers Club на красной Subaru Impreza WRX с наклейкой «Пикачу». Очень своеобразный тюнинг – в японском стиле любителей аниме. Машина технически сохранила все заводские характеристики (турбированный двигатель объемом 2,0 литра и мощность 280 л.с.), но была подвергнута тюнингу внешне. На Impreza установлены более широкие аэрообвесы и большой спойлер, которые придают машине еще больше спортивности.

«Годзилла» Nissan Skyline GT-R 33

«Годзилла» Nissan Skyline GT-R 33

Nissan Skyline GT-R 33 – легенда японского автопрома, которую представила тюнинг-компания KVITA, примечательна тем, что она внешне отличается от стандарта, а также технически лучше и мощнее. Капот этого авто облегчен, выполнен из стеклопластика. Элементы обвеса GT-R – синтез уличного и Nismo стилей. Выхлопная система «громкая» — прямоточная, фильтр — «нулевик», турбина с большим давлением — все это в итоге дает порядка 500 «лошадок». Соответственно, чтобы следить за всей этой технической красотой, на приборной панели установлены дополнительные датчики.

Honda Concerto – скромная, но с характером

Honda Concerto – скромная, но с характером 

Представители Honda Club также продемонстрировали прелести японского тюнинга. Особенно отличалась модель Concerto с флагом Страны восходящего солнца на капоте. Тюнинг этой машины был близок к стилю Bosozoku. Седан отличается отрицательным развалом колес и торчащей сзади выхлопной трубой из блестящей нержавеющей стали. Низкая посадка и красивые диски придавали машине особый шарм.

Bosozoku – одно из популярных не только в Японии направлений тюнинга. Первоначально японская культура развивалась подростками из низших социальных классов общества, которые своими транспортными средствами проявляли непослушание и отвращение к властям. Постепенно яркий и весьма странный стиль, вдохновленный такими мультфильмами, как Speed Racer, подхватили любители четырехколесного транспорта.

Женственная Toyota Celica

Женственная Toyota Celica 

Одним из самых интересных для меня «экспонатов» выставки была Toyota Celica «дерзко-розового» цвета с черными дисками, чем она выделялась среди других авто. Необычный цвет притягивает внимание, а мягкие пушистые чехлы руля и сидений с «зайчиками» такого же розового цвета создают атмосферу спокойствия внутри салона. В машине были изменены экстерьер и интерьер, но в техническом плане она осталась неизменной.

Одним словом, эта Toyota Celica — самая гламурная из всех, какие я видел в Кыргызстане.

Дерзкая Mazda RX-7

Дерзкая Mazda RX-7 

Если изменение интерьера и экстерьера автомобиля носит скорее эстетический характер, то усовершенствование конструктивных узлов и агрегатов проводится для улучшения таких свойств, как скорость, мощность, маневренность, динамичность. Изменение заводских настроек автомобиля может включать в себя и более радикальные меры, вплоть до полной замены мотора, коробки передач и трансмиссии. Именно такой была одна из легенд дрифта Mazda RX-7 последнего поколения. Ярко-красная, как адский огонь, RX-7 выглядела очень агрессивно. Взглянув на это спорткупе, понимаешь, что доработки в двигателе и подвеске, тормозных и выхлопных системах, механизмах сцепления и впрыска топлива имеются. На стоковой модификации установлен 1,3-литровый роторный двигатель с турбиной, который способен развивать свыше 200 л.с. Но многие тюнеры в большинстве случаев меняют «родной» мотор на «тойотовский» 2JZ-GTE. Взглянув в салон, понимаешь, что машина построена для экстремального использования. Например, для дрифта или джимханы. В салоне спорткара кроме стандартных датчиков на панели установлено и множество других. Авто оборудовано гидравлическим ручным тормозом для того, чтобы его было легче пускать в занос.

А еще, на мой взгляд, диковинкой выставки был гоночный болид от Mobihel. Не знаю, насколько он настоящий, но выглядит так, словно прямиком приехал на выставку с трассы «Формулы-1».

Мероприятия такого рода стали проводиться гораздо чаще, и это радует. Поддержку в их проведении оказывают государственные структуры, в частности, мэрия столицы. Тематические выставки очень полезны и интересны как для самих участников, так и для широкого круга автолюбителей.

Посетил выставку А. Шералиев

Фото А. Шералиева

Добавить комментарий