Сделано в Кыргызстане: выставка шедевров отечественного тюнинга
Последний день лета запомнился не только тем, что 31 августа – это День независимости Кыргызской Республики, но и тем, что на площади Победы была организована выставка тюнингованных автомобилей. Машины разных «видов и мастей» были представлены на этой «автотусовке». Слово tuning дословно переводится как «настройка, регулировка», и эти понятия известны каждому современному автолюбителю.
С момента появления первых автомобилей тема изменения их внешнего и внутреннего вида не теряла актуальности. Стремление человека выделить автомобиль уходит корнями в древнее прошлое. Первые люди использовали подручные предметы и изделия, чтобы индивидуализировать себя. Это стремление перекинулось на прочие используемые человеком предметы и изделия. Многие водители не могут позволить себе большие траты и самостоятельно ищут пути для тюнинга машины.
Автолюбители ошибочно считают, что тюнинг появился сравнительно недавно. Тюнинговать авто начинали еще тогда, когда первые в истории машины покидали конвейер. Дизайн кузова был неказист, и водители пытались исправить его за счет внесения изменений.
Первые робкие попытки тюнинга автомобилей отмечались в XIX веке. Пытались увеличить скоростные качества машины. Тогда зародился автоспорт (или автомобильные гонки). Для соревнований потребовалось изменение практически всех параметров и механизмов.
Современный тюнинг сложен и требует специального образования. Многие начинают изменять автомобиль «по мелочи» и не могут остановиться. Словно наркотик, он заманивает новыми «фишками» и наработками. Появляются изощренные способы доработки машины. Энтузиасты стремятся их внедрить быстрее.
Становление и развитие тюнинга начиналось с улучшения и развития скоростных характеристик автомобиля. Сегодня появилось много наработок, затрагивающих все элементы и узлы. Это позволяет кардинально изменить внешний вид. Виды тюнинга позволяют из обычного серийного автомобиля «вылепить» любой образ.
Энтузиасты собрались после обеда и в течение всей выставки удерживали интерес и внимание зрительской аудитории.
Очень громкий Volvo SWAT
В выставке принимали участие ребята из сервис-центра Avtoinstall.kg со своим проектом Volvo SWAT. Демо-проект Volvo SWAT представляет собой концерт на колесах. Помимо кузовных работ и интерьера много времени и усилий было потрачено на установку аудиосистемы, прокладку проводки и настройку звука. Вместо задних сидений, которые пришлось выбросить, были установлены звуковые усилители, корпус для сабвуферов, в который встроены мониторы. В багажном отсеке из штатного абсолютно ничего не осталось. Там установили блок усилителей и два дополнительных аккумулятора. На крышку багажника вмонтирован большой монитор. Под все это были изготовлены панели из стеклопластика, выкрашенные в цвет авто.
Двери заслуживают отдельного внимания. На них установлены 8 больших и 16 маленьких динамиков. Двери, конечно, довольно много прибавили в весе, поэтому пришлось усилить крепления. Двери открываются от встроенной кнопки на панели, так как для ручки на дверной панели места не осталось. В итоге — девять усилителей и более пятидесяти различных динамиков, которые вместе дают мощный и чистый аудиозвук отличного класса.
Subaru Impreza WRX «Пикачу»
Украсили мероприятие своим участием девушки из женского автоклуба Girls Drivers Club на красной Subaru Impreza WRX с наклейкой «Пикачу». Очень своеобразный тюнинг – в японском стиле любителей аниме. Машина технически сохранила все заводские характеристики (турбированный двигатель объемом 2,0 литра и мощность 280 л.с.), но была подвергнута тюнингу внешне. На Impreza установлены более широкие аэрообвесы и большой спойлер, которые придают машине еще больше спортивности.
«Годзилла» Nissan Skyline GT-R 33
Nissan Skyline GT-R 33 – легенда японского автопрома, которую представила тюнинг-компания KVITA, примечательна тем, что она внешне отличается от стандарта, а также технически лучше и мощнее. Капот этого авто облегчен, выполнен из стеклопластика. Элементы обвеса GT-R – синтез уличного и Nismo стилей. Выхлопная система «громкая» — прямоточная, фильтр — «нулевик», турбина с большим давлением — все это в итоге дает порядка 500 «лошадок». Соответственно, чтобы следить за всей этой технической красотой, на приборной панели установлены дополнительные датчики.
Honda Concerto – скромная, но с характером
Представители Honda Club также продемонстрировали прелести японского тюнинга. Особенно отличалась модель Concerto с флагом Страны восходящего солнца на капоте. Тюнинг этой машины был близок к стилю Bosozoku. Седан отличается отрицательным развалом колес и торчащей сзади выхлопной трубой из блестящей нержавеющей стали. Низкая посадка и красивые диски придавали машине особый шарм.
Bosozoku – одно из популярных не только в Японии направлений тюнинга. Первоначально японская культура развивалась подростками из низших социальных классов общества, которые своими транспортными средствами проявляли непослушание и отвращение к властям. Постепенно яркий и весьма странный стиль, вдохновленный такими мультфильмами, как Speed Racer, подхватили любители четырехколесного транспорта.
Женственная Toyota Celica
Одним из самых интересных для меня «экспонатов» выставки была Toyota Celica «дерзко-розового» цвета с черными дисками, чем она выделялась среди других авто. Необычный цвет притягивает внимание, а мягкие пушистые чехлы руля и сидений с «зайчиками» такого же розового цвета создают атмосферу спокойствия внутри салона. В машине были изменены экстерьер и интерьер, но в техническом плане она осталась неизменной.
Одним словом, эта Toyota Celica — самая гламурная из всех, какие я видел в Кыргызстане.
Дерзкая Mazda RX-7
Если изменение интерьера и экстерьера автомобиля носит скорее эстетический характер, то усовершенствование конструктивных узлов и агрегатов проводится для улучшения таких свойств, как скорость, мощность, маневренность, динамичность. Изменение заводских настроек автомобиля может включать в себя и более радикальные меры, вплоть до полной замены мотора, коробки передач и трансмиссии. Именно такой была одна из легенд дрифта Mazda RX-7 последнего поколения. Ярко-красная, как адский огонь, RX-7 выглядела очень агрессивно. Взглянув на это спорткупе, понимаешь, что доработки в двигателе и подвеске, тормозных и выхлопных системах, механизмах сцепления и впрыска топлива имеются. На стоковой модификации установлен 1,3-литровый роторный двигатель с турбиной, который способен развивать свыше 200 л.с. Но многие тюнеры в большинстве случаев меняют «родной» мотор на «тойотовский» 2JZ-GTE. Взглянув в салон, понимаешь, что машина построена для экстремального использования. Например, для дрифта или джимханы. В салоне спорткара кроме стандартных датчиков на панели установлено и множество других. Авто оборудовано гидравлическим ручным тормозом для того, чтобы его было легче пускать в занос.
А еще, на мой взгляд, диковинкой выставки был гоночный болид от Mobihel. Не знаю, насколько он настоящий, но выглядит так, словно прямиком приехал на выставку с трассы «Формулы-1».
Мероприятия такого рода стали проводиться гораздо чаще, и это радует. Поддержку в их проведении оказывают государственные структуры, в частности, мэрия столицы. Тематические выставки очень полезны и интересны как для самих участников, так и для широкого круга автолюбителей.
Посетил выставку А. Шералиев
Фото А. Шералиева