Топ-15: «Главные» автомобили XXI века

Мы и автомобиль, Статьи

Театр всегда начинается с вешалки, а автомобильная индустрия — с самого автомобиля. Последние годы были богаты на кризисы, дизельгейты, отзывные кампании и поглощения, но главными действующими лицами все равно оставались они. Представляем топ-15 самых главных автомобилей нового века. 

Rolls-Royce Phantom

Аристократ Rolls-Royce Phantom

В отличие от относительно массовых Bentley и потерпевшего фиаско Maybach, Rolls-Royce Phantom выглядит примером правильной перезагрузки бренда и возрождения духа старой аристократии.

Несмотря на то, что многие детали лимузина, начиная от кузова и заканчивая двигателем, производятся в Германии, ничего столь же возвышенного и дорогого не создано до сих пор. Phantom, между тем, выпускался пятнадцать лет без каких-либо изменений.

Nissan GT-R

Железный «Годзилла» Nissan GT-R

Два карданных вала: углепластиковый, ведущий к расположенной сзади коробке передач, и стальной, подключающий передние колеса. Силовая структура кузова из стали, алюминия и углепластика. И главное — сумасшедшая динамика…

Nissan GT-R — это не просто инженерный манифест, обошедшийся в миллиард долларов, как Bugatti Veyron, а сигнал о том, что Nissan после колоссальных убытков и слияния с Renault готов бороться не только с Toyota RAV4, но и с Porsche 911 Turbo.

Никто, кроме инженеров Porsche, до появления GT-R не умел обманывать законы физики, а новая «Годзилла» при цене меньше ста тысяч долларов разгонялась до ста километров в час быстрее трех секунд. Никогда еще машина с жестким пластиком в салоне не ездила так быстро.

Porsche Cayenne

Хит продаж — Porsche Cayenne

Технически Porsche Cayenne первого поколения едва ли преподнес какие-либо инженерные сюрпризы — общая платформа с Volkswagen Touareg не позволила этому проекту отличиться самобытностью, но с приставкой Turbo S он превращался в самый быстрый внедорожник в мире.

К тому же, само сочетание дизайна, скорости и легендарного имени превратило его в явление, феномен и вскоре сделало Porsche самой прибыльной автомобильной маркой в мире.

Bugatti Veyron

Могучий Bugatti Veyron

Очевидно, Bugatti Veyron мог получиться не таким тяжелым и хирургически холодным, но недостаток харизмы с лихвой компенсируют цифры: у первой версии 1001 лошадиная сила и 407 километров в час. За форму кузова Veyron называли гамбургером, но хвалили за сочетание невероятной мощности и простоты управления, сравнимой с Volkswagen Golf. Все, что вам требовалось, чтобы разогнаться до 400 километров в час, — это права и миллион евро.

Специальные шины Michelin могли выдержать на максимальной скорости всего 16 минут, а топливо могло закончиться еще раньше. Сожрав около миллиарда евро инвестиций, этот проект, кажется, выполнил все поставленные цели, кроме финансовых.

Mercedes-Benz CLS

Неформат Mercedes-Benz CLS

Вокруг Mercedes-Benz CLS не гремели салюты и фанфары, а технически он представлял из себя удлиненную платформу E-класса, на которую натянули вечерний костюм-двойку. Но эта машина сделала для автомобильной истории гораздо больше, чем просто украсила собой улицы городов. CLS непринужденно добавил к элегантности купе пару дополнительных дверей, после чего эту концепцию использовали все, от Volkswagen Passat CC до BMW X6. И продолжают делать это до сих пор.

BMW i8

Футуристичный BMW i8

BMW i8 стоит вменяемых денег, потрясающе едет и на заправке смотрится не хуже, чем McLaren P1 у отеля Fairmont в Монте-Карло. А самое главное, этот автомобиль вернул нам уверенность в том, что спорткары на батарейках – это огромный шаг вперед.

Свист и локомотивная тяга электромотора с самых низов дает новое ощущение динамики, а подзарядка от сети и рекуперация энергии на торможении служат приятным дополнением. Спускаясь вниз по горному перевалу на тесте «восьмерок», BMW 850 CSi продолжала прожигать свой столитровый бак, а у i8 только прибавлялся запас хода – ни о чем подобном пятнадцать лет назад и подумать было нельзя.

Tesla Model S

Бесшумный Tesla Model S 

Переходя от платежных интернет-сервисов к ракетам-носителям, Илон Маск показал, что и электромобиль может стать успешным стартапом, способным расшевелить целую индустрию со столетней историей. Tesla стала не просто самым массовым и самым обсуждаемым электромобилем, а элементом имиджа и важным событием в массовой культуре.

Низкий центр тяжести и колоссальный крутящий момент электромоторов сделали из Tesla Model S P85D конкурента «заряженным» седанам и даже суперкарам. Именно под колесами таких машин вращается Земля, пока другие компании предлагают несколько камер кругового обзора с плохим разрешением под видом новых технологий.

BMW 7 серии E65

Бизнесмен BMW 7 серии E65

Бесключевой доступ и электрический стояночный тормоз, адаптивный круиз-контроль и контроллер iDrive с прогнозом погоды из Интернета: BMW 7 серии E65 2001 года олицетворял начало XXI века, в котором автомобиль больше не был инструментом в руках водителя, а помогал ему везде и во всем.

Дизайн здесь не просто играл важную роль, а принимал абсолютную форму арт-объекта. Это была не машина, а манифест самого известного и самого спорного автомобильного стилиста двухтысячных — Криса Бэнгла. Несмотря на противоречивую внешность, E65 подарила миру iDrive и стала самой продаваемой «семеркой» в истории, а ее передняя панель увековечена в мюнхенском музее современного искусства.

Toyota GT86 и Subaru BRZ

Озорные Toyota GT86 и Subaru BRZ

В начале 90-х японцы выпускали целую плеяду «маленьких зажигалок», от Suzuki Cappuccino и Mazda MX-3 до Toyota Sera, у которой McLaren F1 позаимствовал конструкцию дверей. А современные Toyota GT86 с Subaru BRZ выглядят возрождением идеи легкого и недорого студенческого спорткара, который компенсирует невысокую мощность избытком острых ощущений.

Инженеры Subaru и менеджеры Toyota смогли сотворить маленькое драйверское чудо, которое будут помнить и пятьдесят лет спустя. Здесь уже нет места непринужденности Mazda MX-5 — все серьезно! Только очень низкий центр тяжести, жесткий кузов, задний привод и фантастическая управляемость, которая делает из купе настоящий генератор адреналина.

Ferrari LaFerrari, Porsche 918 и McLaren P1

Святая троица Ferrari: LaFerrari, Porsche 918 и McLaren P1

Ferrari, Porsche, McLaren — новая святая троица автомобильного Олимпа, отмеченная крестным знамением продольных и поперечных перегрузок. 2766 сил суммарной мощности, общая стоимость в три миллиона евро.

Созданные на стыке доведенных до абсолюта возможностей двигателей внутреннего сгорания и примитивной, по меркам будущего, электрики, они все-таки смогли сделать понятие суперкар устаревшим.

Никогда еще стоящие рядом Lamborghini Diablo и даже невероятный Aventador не выглядели так скромно, поэтому теперь мы называем такие машины новым словом — гиперкарами. Приставка «супер» для их цены и динамики звучит уже как-то бледно.

Материал подготовил Т. Баятов.

Добавить комментарий