Топ–5 самых важных жидкостей в авто

Мы и автомобиль, Полезное

Автомобиль — сложный технический организм, состоящий из множества разных механизмов и соединений. Некоторые его «органы» просто не могут функционировать без специальных жидкостей. Чтобы все работало исправно и точно, за ними следует периодически следить и проверять их состояние. Это сэкономит ваше время и деньги, иначе ремонт обойдется в приличную сумму. Разберем пятерку самых важных жидкостей автомобиля.

Моторное масло 

Моторное масло призвано защитить поверхности трения от преждевременного износа и перегрева. Но в процессе эксплуатации автомобиля оно приходит в негодность, теряя свои свойства. Кроме того, при неисправном ДВС уровень моторного масла может значительно упасть даже при небольшом пробеге. Уровень и состояние масла в ДВС необходимо проверять хотя бы раз в 2-3 тыс. км (если машина с большим пробегом, то в идеале каждый раз перед ее запуском). При этом масло не должно издавать резкий неприятный запах, а также иметь посторонних включений вроде металлической стружки, различного рода осадков и эмульсии, которые сигнализируют о неисправности двигателя. Если же «прозевать» значительное падение уровня масла, то поломка двигателя и дорогостоящий ремонт неизбежен.

Трансмиссионное масло

Масло в трансмиссии автомобиля — не менее важная жидкость, про которую не нужно забывать. На большинстве автомобилей проверить состояние и уровень трансмиссионного масла без подъемника или «ямы» будет сложно. Однако если такая возможность есть, то пренебрегать ею не стоит. Сама по себе трансмиссионка изначально имеет специфический запах, поэтому оценить ее состояние можно только по цвету (прозрачности), вязкости и отсутствию посторонних включений. Особенно тщательно необходимо следить за состоянием масла в автоматизированных коробках передач, поскольку такие агрегаты более требовательны к качеству масла, а выход АКПП из строя ударит по кошельку автовладельца.

Совет: прежде чем проверять состояние и уровень жидкости в коробке передач, прочитайте рекомендации автопроизводителя в инструкции».

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость помимо переноса тепла от ДВС в атмосферу является еще и смазывающим веществом для водяного насоса, а также защищает внутренние поверхности каналов охлаждения двигателя от коррозии. По внешнему виду охлаждающей жидкости можно судить о состоянии и исправности мотора. «Охлаждайка» должна быть прозрачной и однородной, при этом в ней не должно быть эмульсии, ржавчины и стружки. Также стоит проверять ее плотность, поскольку при попадании воды в антифриз температура его замерзания повышается: если в холодное время охлаждающая жидкость замерзает, то она расширяется и деформирует соответствующие каналы блока двигателя, что чаще всего приводит к его замене. А проверять уровень и состояние антифриза желательно 2-3 раза в месяц.

Ориометр

Тормозная жидкость 

Не стоит забывать, что хорошее состояние жидкости в тормозной системе автомобиля — прежде всего залог вашей безопасности. Тормозная жидкость (ТЖ), как и вышеупомянутый антифриз, должна быть прозрачной и однородной. ТЖ сама по себе очень гигроскопична, то есть впитывает воду. Чем больше в ней воды, тем ниже температура ее кипения. Соответственно, при закипании ТЖ (некоторые элементы тормозной системы в процессе работы нагреваются до нескольких сотен градусов) система «завоздушивается» и автомобиль попросту не реагирует на нажатие педали тормоза.

Важный момент! Объективно судить о состоянии тормозной жидкости можно только по ее плотности, которая проверяется специальным прибором – ориометром. При этом осуществлять контроль за тормозной жидкостью лучше во время каждого техобслуживания. (добавить во врез фото ориометра!!!)

Гидроусилитель руля 

Жидкость гидроусилителя также нуждается в периодической ревизии, так как она является смазкой для насоса гидроусилителя руля и рабочим телом системы ГУР. При износе, как и любое масло, гидравлическая жидкость густеет и меняет свои физические свойства, не позволяя системе работать в правильном режиме: усилие на руле возрастает, а сама система ГУР может перегреться и полностью отказать. Как и другие технические жидкости автомобиля, жидкость в гидроусилителе руля должна быть прозрачной и без инородных включений. Проверить ее самостоятельно вряд ли получится, поэтому этот вопрос лучше доверить специалистам при очередном ТО.

Помните! Своевременная замена жидкостей и мелких расходников значительно продлит жизнь вашего авто. Не забывайте заглядывать под капот, ведь исправность вашего «железного коня» — залог безопасности на дороге.

Материал подготовил Т. Баятов.

Фото из Интернета

Добавить комментарий