Сколько людей – столько мнений 

В стране, Новости, Статистика

В Кыргызстане в рамках проекта «М-Репорт» проведено социологическое исследование на тему «Дорожно-транспортные происшествия». Опрос проводился для того, чтобы понять, насколько кыргызстанцы понимают реальную опасность пребывания на дорогах страны. Результаты исследования слегка удивляют. 

Для исследования были подготовлены шесть вопросов. От респондентов требовалось всего лишь выбрать один из предоставленных ответов.

В опросе приняли участие 462 человека в возрасте старше 13 лет. Большая часть (259) проголосовавших находятся в регионах страны и городе Оше, а оставшиеся 203 – жители Бишкека.

На первый вопрос: «Что могут в первую очередь сделать пешеходы для предотвращения ДТП» — большинство (39%) участников опроса ответили: «Переходить дорогу только в положенном месте». Другие 24% опрошенных ответили: «Усилить ответственность» и «Быть более осмотрительными при переходе дороги». Минимальное количество голосов (11%) получил ответ «Уважать иных участников дорожного движения».

На вопрос: «Что могут сделать водители для предотвращения ДТП» — 72% участников опроса ответили, что кыргызстанцам необходимо строго соблюдать требования Правил дорожного движения. После этого респонденты высказывали мнения: «Всегда быть внимательным» – 16%, «Уважать других участников дорожного движения» – 7% и «Не разговаривать по телефону» – 3%.

 

По мнению 28% опрошенных, государственные органы для предотвращения ДТП должны ужесточить меры наказания для водителей и пешеходов за нарушение ПДД. Чуть меньшее количество людей – 25% — уверены, что установка фото- и видеонаблюдения поспособствует выявлению и сокращению нарушений ПДД. Наименьшее количество голосов получили варианты ответов: «Улучшить инфраструктуру улично-дорожной сети» (13%), «Усилить контроль при выдаче водительских удостоверений» (9%), «Принять меры по улучшению обучения в автошколах» (6%), а также «Наказывать пешеходов за несоблюдение Правил» (4%).

Так, 54% респондентов считают, что водительское удостоверение в Кыргызстане получить легко, заплатив «нужным» людям. Другие 17% настроены более оптимистично и уверены, что получить «права» можно, выучив ПДД. Есть среди опрошенных и сомневающиеся, которые откровенно ответили «Не знаю», поскольку, вероятно, еще не сталкивались с получением водительского удостоверения. Намного реже респонденты выбирали ответ: «Да, главное уметь водить автомобиль» (7%); а слишком сложным экзамен на знание ПДД считают 6%.

Пятым вопросом в списке был: «Что следует сделать, чтобы несовершеннолетние безопасно вели себя при передвижении по улицам и дорогам?» Мнения респондентов здесь разошлись: 34% считают, что в учебную программу необходимо ввести обучение ПДД, 25% уверены, что необходимо подавать пример, как правильно и безопасно переходить дорогу. Некоторые – 19% — считают, что необходимо проводить профилактические мероприятия, 14% ответили, что следует ставить посты патрульной милиции около школ для регулирования движения детей, а также 5% опрошенных уверены, что родители обязаны проводить разговоры с детьми на тему ПДД.

По мнению большинства (32%) респондентов, непонимание опасности ситуации мешает детям обеспечивать собственную безопасность на дорогах. Четверть (25%) опрошенных считают, что причиной может стать и незнание детьми Правил дорожного движения. Пример обычных прохожих, по мнению 13% респондентов, мотивирует детей вести себя небезопасно. Реже всего участники опроса отмечали ответы: «Безнаказанность» (7%), а также «Плохая дорожная инфраструктура» и «Пример окружающих людей» (по 5%).

На основе этих ответов получается, что для предотвращения ДТП пешеходам необходимо переходить проезжую часть дороги только в положенных местах, а водители должны строго соблюдать требования Правил дорожного движения. Кроме того, правительству следует ужесточить меры наказания для водителей и пешеходов за нарушение Правил.

Многие кыргызстанцы считают, что получить водительское удостоверение в стране достаточно легко. Очевидно, следует усилить контроль над получением разрешительных документов курсантами автошкол.

Для снижения детского травматизма и смертности на дорогах страны следует ввести в учебную программу обучение Правилам дорожного движения. Кроме того, детям нужно объяснить всю опасность ситуации, которая может сложиться из-за небезопасного поведения молодежи.

Это – результаты мнений наших соотечественников. Было бы замечательно, если бы власти прислушались к соображениям общественности и, возможно, сделали выводы из полученных результатов.

О. Башкирова

Инфографика О. Башкировой

Добавить комментарий