Что такое сайлентблок?

Вопрос-ответ, Мы и автомобиль, Полезное

Часто можно услышать от водителей такое выражение, как «убил ходовку» или «ходовка сыпется». Не все понимают эту терминологию, особенно те, кто не владеют автомобилем. «Ходовка» — это подвеска автомобиля или система подрессоривания — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой, входит в состав шасси. Мы рассмотрим подробнее одну деталь из составляющих подвески авто – сайлентблоки.

Сайлентблок обеспечивает подвижность элементов подвески относительно друг друга и отсутствие скрипа от трения металлических деталей. Он состоит из двух втулок, между которыми имеется резиновая «прокладка». Именно благодаря этой податливой вставке гасятся колебания, которые передаются от одной детали подвески к другой. Роль этой детали крайне важна: ведь большая часть нагрузок приходится именно на нее. Проще говоря, сайлентблок смягчает удары, которые приходятся на кузов, и гасит колебания в подвеске.

Как устроен сайлентблок?

В передней подвеске сайлентболки используются для соединения реактивных тяг с кузовом и рычагами, а в задней подвеске – для крепления штанги.

Упругая вставка между втулками сайлентбока бывает резиновой или полиуретановой (синтетический заменитель резины). Главное преимущество полиуретана в том, что он прочнее и имеет больший спектр характеристик: например, он меньше подвержен старению и влиянию окружающей среды. Этот материал стал активно использоваться в автомобилестроении в 70-е годы. Тогда инженеры из автоспорта были одержимы идеей улучшить подвеску и рулевой механизм. И им на помощь пришел полиуретан, превосходивший по качествам каучук.

Полиуретановые или резиновые сайлентблоки?

В процессе изготовления сайлентблоков используется полиуретан твердостью от 65 до 70 единиц по Шору (метод определения твердости материалов по высоте, на которую после удара отскакивает специальный боек, свободно падающий с определенной высоты).

Полиуретановые сайлентблоки имеют ряд преимуществ перед теми, в изготовлении которых используется резина. Во-первых, они сохраняют геометрию подвески и контроль над управлением, вне зависимости от того, как эксплуатируется автомобиль. Во-вторых, оригинальные детали медленнее изнашиваются. В-третьих, подвеска становится более стойкой к воздействию разного рода жидкостей – от воды и бензина до реагентов и кислот. Разумеется, полиуретановые сайлентблоки стоят дороже тех, в составе которых резина, однако менять их придется примерно в четыре раза реже.

Когда нужно менять сайлентблоки?

Сайлентблоки в среднем служат до 100 тысяч километров пробега. Однако отечественные дороги, как известно, не щадят автомобили, поэтому нам, кыргызстанским автомобилистам, эксперты советуют проводить осмотр сайлентбоков в два раза чаще — каждые 50 тысяч километров.

Важно оценить сайлентблок по нескольким критериям: не треснута ли резина, нет ли у нее отслоений или заметных «пузырей». Особое внимание стоит уделить люфту в сайлентблоках. Если в подвеске появились стуки, то наиболее часто встречающейся причиной их появления являются пришедшие в негодность сайлентблоки, которые приводят к появлению люфтов. Если замечен хотя бы один из перечисленных признаков износа, сайлентблоки нужно менять. Лучше всего обратиться к мастеру, так как при их замене потребуется специальный инструмент для запрессировки и определенная сноровка.

Конечно, рынок насыщен товарами всех видов и форм, но найти качественную деталь, чтоб еще и по приемлемой цене, порой очень сложно. Поэтому не экономьте на времени и средствах, ведь это может стоить вам не только комфорта, но и безопасности.

Материал подготовил Т. Баятов

Добавить комментарий