Осторожно! Асфальт!

Мы и автомобиль

Автомобильная дорога — дорога, имеющая однопутное, многопутное, встречное, а также попутное направление движения механических транспортных средств. Термин включает в себя комплекс функционально связанных конструктивных элементов и искусственных инженерных сооружений, специально предназначенных для обеспечения безопасного движения автомобильных и других транспортных средств с расчетными скоростями, нагрузками и габаритами, с заданной интенсивностью движения в течение длительного времени. И все это покрыто асфальтом. 

Но вот какая интересная штука получается. Дорога есть, асфальтовое покрытие на ней есть. А ездить по нему нельзя. Или можно, но с очень большим трудом, потому что приходится постоянно выискивать взглядом и внутренним чутьем ямы, трещины, борозды, провалы на дороге. Строить дороги начали примерно 5000 лет назад, а технология их строительства до сих пор не доведена до ума. Люди стараются, создают специальные машины для строительства дорог, бьются с неподатливой почвой, дробят камни, «грызут гранит», совершенствуют состав асфальтового покрытия.

И вот она, новая свежая дорога, асфальтовой перспективой уходящая вперед. Нет, не уходящая, а убегающая лентой вдаль! Въезжаешь на нее с трепетом — вот-вот машина плавным кораблем поплывет вперед. Но нет, машина едет, словно по старой доброй ухабистой дороге. Отличает эту дорогу от старой только то, что машина не бьется колесами о неожиданные ямы, а плавно раскачивается на подвеске на аккуратных неровностях дороги. Новых аккуратных неровностях дороги!

Еще одна удивительная особенность строительства дорог в нашей стране. Каждый год прошлогоднюю новую дорогу начинают ремонтировать. И это уже стало то ли плохой традицией, то ли безысходностью. И все это в разгар летнего туристического сезона, когда надо, распахнув объятия и приветливые улыбки, гостеприимно встречать туристов. Им нужно презентовать прекрасные просторы нашей республики, и желательно это делать по новым дорогам. А что у нас?

А у нас начинают делать дороги со всей ответственностью, фанатично выбивая по десять ям на одном квадратном метре, глубиной не менее полуметра, перекрывая при этом центральные улицы в дневные часы пик. Речь, как вы понимаете, идет сейчас о городе. А про пригороды можно даже не говорить. Об этом хочется горестно промолчать, отдать дань почета и уважения, сняв шляпу в память об асфальте. Как правило, покрытие сельских дорог более схоже с лунным ландшафтом, с его прекрасными кратерами, оставленными метеоритами.

С другой стороны, такие дороги закаляют водителя, приучая его к фигурному вождению. Эти дороги развивают его реакцию и постоянно держат в тонусе рефлексы. А насколько развивается его словарный запас и «непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений»! И еще один важный плюс – сельские дороги очень схожи с «американскими горками»: экстремально, неожиданно, дух захватывает, но при этом совершенно бесплатно!

Так что ко всему привыкаешь. И похоже это на правду? Все похоже на правду, все может статься с человеком! Каждой весной все водители уже готовы к тому, что после зимы половина асфальта растает и бесследно исчезнет. Что, словно вестники весны, начнут суетиться на дороге оранжевые строительные жилетки, и история с точечно-ямочным ремонтом вновь повторится…

И пусть подвеска стучит,

И пусть гудит рулевая рейка,

Все это вас пусть не смутит —

Асфальт впереди вьется змейкой.

Добрых дорог вам!

Е. Медведь

Добавить комментарий