Полосатый город: что не так с дорожной разметкой в Бишкеке?

В стране, Мы и автомобиль, Новости

В последние годы МП «Бишкекасфальтсервис» стало наносить дорожную разметку и оформлять пешеходные переходы термопластиком и холодным пластиком белого и желтого цвета. И вроде бы, это хорошо и позитивно, только вот рабочие предприятия то трудятся в часы пик, когда и так движение затруднено, то не устанавливают заграждающие конусы, поэтому машины едут по свежей краске, делая белый пластик моментально грязно-серым. 

ВРЕЗ Нанесение разметки на дорожное полотно значительно повышает безопасность на дорогах. Согласно статистическим данным, уровень аварий на участках дороги с корректно нанесенной разметкой снижается на 15-20%.

Согласно Правилам дорожного движения, дорожная разметка делится на горизонтальную и вертикальную и используется отдельно или вместе с дорожными знаками, требования которых она подчеркивает или уточняет.

Следует отметить, в Кодексе Кыргызской Республики об административной ответственности указано, что «несоблюдение водителем транспортного средства требований дорожных знаков или разметки проезжей части дорог, нарушение правил обгона и маневрирования, расположения транспортного средства на проезжей части дороги, правил проезда перекрестков, проезда пешеходных переходов, движение по обочинам, тротуарам, пешеходным дорожкам и газонам влекут наложение административного штрафа в размере десяти расчетных показателей», то есть 1 000 сомов.

В связи с тем, что количество транспортных средств в Бишкеке увеличилось в разы, остро стоит вопрос о необходимости повышения функциональной долговечности разметки. Если разметку не видно, то и предъявлять обвинения нарушителям Правил нельзя.

Чтобы эффект от дорожной разметки был максимальным, нужно, чтобы она всегда выглядела идеально. Добиться этого результата можно при помощи инновационных высококачественных материалов, которые и долговечны, и не требуют использования спецтехники для нанесения на асфальтовое покрытие.

Новые материалы 

Сейчас на дорогах Бишкека используют дорожную разметку из термопластика и холодного пластика. Рабочие предприятия «Бишкекасфальтсервис» приступили к нанесению разметки еще в марте. С тех пор уже много дорог по всему городу окрасились бело-желтыми полосками.

Термопластик — инновационный материал, обладающий уникальными износостойкими свойствами. Он адаптирован к частым изменениям температуры, химическим и метеорологическим воздействиям.

Холодный пластик – это тоже инновационный материал. По своим характеристикам он нисколько не уступает термопластику, его нанесение не требует привлечения дорогостоящей дорожной спецтехники и выполняется рабочими дорожных служб вручную.

«Нанесение разметки термопластиком и холодным пластиком широко практикуется в крупных городах Европы и России. Благодаря ей пешеходные переходы видно издалека – разметка привлекает внимание водителя и предотвращает дорожно-транспортные происшествия с участием людей», — заявляют в муниципальном предприятии.

Также представители пресс-службы «Бишкекасфальтсервиса» отмечают, что нанесенный слой такой краски высыхает за 20 минут и срок ее эксплуатации составляет 2-3 года.

Однако на банке с материалом указано, что «время полного высыхания холодного пластика составляет 30-50 минут в зависимости от температуры, типа покрытия и качества отвердителя… Температура покрытия должна быть не менее -5ºС и не более 40ºС».

Вы верите, что условия нанесения были соблюдены, если на улице в последнюю неделю температура воздуха прогревалась до +30ºС? Разогретый асфальт, который целый день находится под прямыми солнечными лучами, явно не входит в норму – следовательно, наносить разметку на такое покрытие недопустимо. Но у нас, похоже, можно…

Вполне вероятно, что именно поэтому дорожная разметка в Бишкеке стирается раньше заявленных 2-3 лет. Она и сезон-то еле-еле выдерживает.

Лучшее время – день. Сколько раз за последнее время, передвигаясь по городу, вы видели работников дорожных служб, наносящих разметку? Сейчас работы почему-то ведутся преимущественно в дневное время, когда дороги и так максимально загружены автомобилями.

Так вот, днем дорожники перекрывают трассу, и затор постепенно увеличивается. Неужели нельзя работать ночью, как это делают в других странах? Так и температурные режимы будут соблюдены, и пробок поубавится.

Отсутствие ограждений. Буквально неделю назад в южных микрорайонах рабочие наносили «пешеходный переход». И все бы ничего, молодцы. Но почему-то участок не был огорожен, и по только что нанесенной краске ездили автомобили.

Конечно, перекрытие проезжей части в час пик провоцирует километровые пробки, но ведь и водителям хочется, чтобы разметка была качественной и служила не одну неделю. Может быть, если нет возможности выполнять работу ночью, все же стоит огораживать участки? Кому нужен «мартышкин труд»?

Худенький слой. Есть еще одно предположение: краска стирается за полгода-год из-за того, что не выдерживаются стандарты покрытия и толщины слоя. Может быть, кто-то экономит на миллиметрах, и поэтому новенькие изделия теряют свой вид за считанные месяцы?

Не хочется думать плохо, но то, что нанесенная новая дорожная разметка некачественная, — это факт. И вряд ли проблема кроется в плохом составе материала. Скорее всего, верх берет пресловутый «человеческий фактор». Хотелось бы, чтобы работу МП «Бишкекасфальтсервис» все же контролировал какой-нибудь независимый орган, выявляя нарушения и наказывая виновных за некачественную работу.

О. Башкирова

Добавить комментарий