Суровая погода ралли Польши

Автоспорт, В мире, Новости

В пятницу прошедшей недели, 30 июня, стартовал очередной этап чемпионата мира по ралли — ралли Польши. Следом за первым зрительским спецучастком в Миколайках, который мало что решал, началась основная часть программы. В пятницу утром гонщики отправились на первый реальный доп. И даже несмотря на то, что СУ2 был длиной лишь в 6,52 километра, на нем было много интересного.

Грязная пятница

Самое главное — гонка действительно началась на влажной и грязной трассе. Себастьян Ожье, который уже по традиции стартует первым, оказался в более выгодных условиях, чем на всех остальных гравийных этапах. Это так, но на СУ2 француз не смог реализовать своего преимущества, поскольку быстрее него поехали ближайшие конкуренты, во время проезда которых покрытие еще окончательно не испортилось.

Тьерри Нёвилль и Яри-Матти Латвала опередили Ожье более чем на секунду. При этом чуточку быстрее оказался бельгийский гонщик. Компанию им мог составить и Отт Тянак, вот только он стал жертвой скользкой трассы и немного промахнулся на одном из поворотов.

Дани Сордо, который стартовал за первой четверкой, оказался первым, кто проиграл действительно много — десять секунд. Виной тому также ошибка в повороте и неуверенность в себе на мокрой трассе. За ним Элфин Эванс проиграл лидерам вдвое больше, а Крейг Брин уступил 40 секунд. Увы, но у ирландца проблемы посерьезнее – «полетел» привод.

Дождевой старт ралли Польши подарил гонщикам чемпионата мира немало хлопот. Но тем интереснее зрителям, которые получили возможность наблюдать за очень интересной борьбой, в которую включились сразу четыре сильных пилота: Себастьян Ожье, Тьерри Нёвилль, Отт Тянак и Яри-Матти Латвала. В первый полноценный гоночный день они стартовали именно в таком порядке, и никто не мог получить преимущества со своей стартовой позиции.

Этому должен быть рад Ожье, который был избавлен от необходимости чистить трассу от пыли. Но и поднять темп он не мог. На СУ3 на первом сплите он был быстрее всех, но потом ускорились Латвала и Тянак. Победителем допа стал финский гонщик, который и возглавил зачет гонки после проезда по 15-километровому спецучастку.

Ожье, Тянак и Нёвилль проиграли лидеру чуть более двух секунд. Эта группа значительно оторвалась от преследователей, ближайшим из которых является Эсапекка Лаппи. Не все гонщики уверенно начали гонку — многие были не уверены в себе, что сразу же приводило к потере времени. А Крейг Брин продолжал страдать из-за отказа одного привода.

С другой стороны, все гонщики Топ-4 не могли похвастаться стабильной ездой. Пока замыкает эту группу лидер чемпионата Себастьян Ожье. Он вновь первый на трассе, но «мокрые» условия помогли ему избавиться от пыли, благодаря этому он проигрывает не очень много. Но при этом его выступление могло быть лучше, поскольку на влажной трассе именно первый гонщик на старте получает преимущество.

Латвала выиграл второй и третий доп секции, а на четвертом немного подпустил к себе Тьерри Нёвилля. Бельгиец проигрывал лидеру 4,5 секунды и на мгновение опережал Отта Тянака, который в прошлом году тут едва не победил. Ожье в свою очередь уступал еще больше, но отставание не превышало восьми секунд.

События на польских трассах продолжали стремительно ускоряться. Особенно когда в дело вмешался такой фактор, как погода в Мазурах — ведь в любой момент на трассу мог буквально рухнуть мощный ливень и напрочь смыть чьи-либо усилия.

Перед самым длинным допом пятничного дня, почти двадцатикилометровым Świętajno (точнее, 19,6 км), погода начала меняться к лучшему – сплошной ливень превратился в прерывистый дождь, небо прояснилось. Правда, Себастьяну Ожье эти перемены вообще не помогли – несмотря на сопротивление и попытки как-то переломить ситуацию в свою пользу, француз все равно вновь потерял уйму времени, проиграв еще почти полтора десятка секунд.

Зато «взаимоотношения» тройки лидеров быстро превращались в первоклассный триллер – Отт Тянак все-таки дожал Яри-Матти Латвалу и стал новым лидером гонки, Тьерри Нёвилль стал на допе быстрейшим. В итоге восьмой доп запросто мог превратиться в яркую прелюдию к отчаянному сражению – ведь все три вышеперечисленных фаворита после девяноста километров боевой дистанции уложились в 1,7 секунды! И это положение дел могло еще минимум дважды измениться до конца дня – ведь участников ждали еще два спецучастка, включая мини-доп Mikołajki Arena. Тем временем продолжал радовать своих поклонников Теему Сунинен – финн отметился третьим временем на спецучастке и отобрал седьмую позицию в гонке у Юхо Хяннинена.

Непредсказуемая суббота

Еще утром организаторы ралли Польши вынуждены были отложить старт второго субботнего спецучастка. Виной тому — поведение болельщиков, из-за которых в пятницу был вовсе отменен один из допов. Не в первый раз в Польше возникают подобные проблемы, поэтому после финиша будет над чем подумать. А пока расписание секции сместилось примерно на полчаса.

Первого июля Тьерри Нёвилль, Отт Тянак и Яри-Матти Латвала стартовали в конце группы WRC, но параллельно с этим шла еще одна интересная борьба, инициатором которой стали проблемы у Себастьяна Ожье. Утром француз потерял много времени из-за прокола, но вместе с этим он повредил бампер, что привело к потере прижимной силы. Себастьян надеялся побороться за Топ-3, вынужден был вести безуспешную борьбу с Хэйденом Паддоном и Дани Сордо — пилоты Hyundai опередили француза, что было очень важным моментом для зачета производителей. Кроме того, потери Ожье были настолько большими, что к нему начал подбираться Теему Сунинен, идущий на седьмом месте.

А вот лидером по итогам первого субботнего круга стал Нёвилль. Бельгиец на СУ12 проиграл Тянаку шесть секунд, после чего на первом месте оказался эстонец, но потом Тьерри два раза подряд отыграл время и вновь возглавил протокол. Вот только его преимущество измеряется лишь 1,3 секунды.

Перед стартом воскресных спецучастков оставался один, но при этом самый главный вопрос: кто же победит? Тьерри Нёвилль закончил субботние спецучастки с 3,1-секундным перевесом над Оттом Тянаком, а впереди оставалось еще четыре допа. Конечно же, на такой дистанции еще многое могло измениться.

Добавила проблем и погода. Если в субботу гонщики наслаждались более-менее сухими условиями, то в воскресенье вновь пошел дождь. К тому же, многие секции проходили по селам, где нужно было быть предельно осторожным.

Воскресенье: день Hyundai

На СУ21 Паддон и Ожье вновь не атаковали, а до проезда Тянака с Нёвиллем на спецучастке лидировал Стефан Лефевр. А потом вступили в игру главные герои. На первом сплите Нёвилль отыграл у Тянака секунду, а после этого его слова о том, что «считать будем на финише», полностью оправдались: Тянак ошибся и разбил переднюю часть машины. Эстонец продолжил борьбу, но с огромными потерями — на второе место вышел Паддон, а команда Hyundai получила шанс на дубль!

Обычно после таких происшествий, как авария Отта Тянака, упустившего реальный шанс на победу, остается открытым лишь один вопрос: гонка уже исчерпала все неприятные сюрпризы или все-таки что-то припасла на «десерт»? И ответ можно получить только на Power Stage – или все отчаянно перерубятся между собой в битве за призовые очки, или все пройдет чинно и спокойно, когда претенденты без лишнего надрыва распределят между собой бонусные баллы и завершат на том гонку.

В отличие от предыдущих этапов, в Польше у организаторов не было особых хлопот с переформатированием стартового списка перед Power Stage – единственное изменение заключалось в том, что Яри-Латвалу перевели с двенадцатой позиции на четвертую. Как и предполагалось ранее, финн на Toyota Yaris WRC сразу ринулся в бой и на какой-то время застолбил за собой лучшее время, показав 8.57,5 (то есть сразу превзошел утренний победный результат Тьерри Нёвилля, равнявшийся 8.58,1). После этого началось терпеливое ожидание ответа на незамысловатый вопрос: кто-нибудь сумеет побить время Латвалы? Да и рискнет ли?

Тем временем на трассе разворачивались довольно занимательные события. Сначала Андреас Миккельсен (Citroen C3 WRC) сумел продавить оборону Юхо Хяннинена (Toyota Yaris WRC) и отобрал у него девятое место. Заодно у норвежца появился шанс взять еще пару-тройку дополнительных очков — по крайней мере, его время позволяло рассчитывать на финиш в Топ-5 на Power Stage. Затем неожиданно подоспел драматичный эпизод с участием Теему Сунинена – финн «потерял» свою машину в том же месте, что и Отт Тянак парой часов ранее, с трудом удержал машину на трассе и пропустил вперед Стефана Лефевра. Шестое место для дебюта за рулем WRC – отличный результат! Но упустить пятую позицию – все равно обидно.

Все три экипажа Hyundai Motorsport не стали рисковать в столь успешно складывающейся для них гонке и отработали Power Stage ровно настолько, чтобы хватило для благополучного финиша и победного дубля. В итоге только Тьерри Нёвилль сумел финишировать в пятерке и взять призовой балл. Таким образом, Яри-Матти Латвала в третий раз в этом году выиграл Power Stage, а на второе место прорвался Себастьян Ожье — четыре очка помогли ему немного сократить проигрыш Нёвиллю по итогам гонки. Наконец-то порадовали экипажи Citroen Racing, взявшие третье (Миккельсен) и четвертое (Лефевр) места на Power Stage.

 

Итоги Ралли Польши

  1. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) 2:40.46,1
  2. Паддон/Маршалл (NZ/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.23,9
  3. Ожье/Инграссиа (F, Ford Fiesta WRC’17) +2.20,8
  4. Сордо/Марти (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +2.47,4
  5. Лефевр/Море (F, Citroen C3 WRC) +3.11,8
  6. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta WRC’17) +3.16,8
  7. Остберг/Флоэне (N, Ford Fiesta WRC’17) +3.39,6
  8. Эванс/Бэрритт (GB, Ford Fiesta WRC’17) +4.39,1
  9. Миккельсен/Егер (N, Citroen C3 WRC) +4.43,5
  10. Хяннинен/Линдстрём (FIN, Toyota Yaris WRC) +4.53,7

Материал подготовил Т. Баятов

Добавить комментарий