Топ-7: Ну очень крутые тачки на «тяжелом топливе»! 

Мы и автомобиль

Все привыкли, что дизельные машины — это семейные минивэны и банальные кроссоверы. Бытует мнение, что это выбор тех, кто пытается сэкономить каждую копейку на их эксплуатации. Но среди автомобилей на «тяжелом топливе» бывают такие, которые могут легко обогнать любой суперкар! Вот они, самые крутые и быстрые дизельные машины, от езды на которых просто захватывает дух! 

Mercedes-Benz 300TD Black Smoke Racing

Mercedes-Benz 300TD (W123) 

Автомобиль построен в Финляндии группой под названием Black Smoke Racing. В машину установили трехлитровую дизельную «шестерку» и доработанный пятиступенчатый «автомат» от E55 AMG. К мотору прикрутили огромную турбину, механический нагнетатель и систему впрыска закиси азота.

В результате универсал Mercedes-Benz 300TD 1981 года (W123), переделанный для дрифта, получил мощность более 600 л.с., а максимальный крутящий момент — 1000 Нм.

Seat Leon TDi WTCC

Seat Leon TDi WTCC

Первый дизельный автомобиль, который выиграл чемпионат мира по кузовным гонкам WTCC, — это Seat Leon. Переднеприводный автомобиль был оснащен двухлитровым турбодвигателем мощностью 280 л.с. (450 Нм) и шестиступенчатой секвентальной коробкой передач.

Дизельный Leon завоевал два чемпионских титула — в 2008 и 2009 году. Сначала лидером был пилот Иван Мюллер, а потом — Габриэле Тарквини. В 2010-м автомобиль стал вторым по итогам сезона. Правда, в этом году заводская команда Seat уже не участвовала в WTCC, ограничившись поставками машин частникам.

КАМАЗ Dakar

КАМАЗ Dakar

КАМАЗ для ралли-рейда «Дакар» — самый известный дизельный грузовик, который не раз доказывал силу и мощь машин «на соляре». Сейчас грузовики используют ярославские моторы V8, развивающие свыше 800 сил (максимальный крутящий момент — 2550 Нм при 1400 оборотах в минуту).

В 2017 году победителем «Дакара» стал экипаж Эдуарда Николаева, а второе место досталось Дмитрию Сотникову, также выступающему за команду «КАМАЗ-Мастер». Похоже, что со следующего года в гонках будут участвовать уже капотные грузовики с другими моторами, так как разрешенный объем двигателя будет ограничен 13 литрами.

Volkswagen Touareg Dakar

Volkswagen Touareg Dakar

На ралли «Дакар» первым среди легковых автомобилей, который выиграл гонку на дизельной машине, стал Volkswagen. Это произошло в 2009 году, когда заводская команда выступала на внедорожниках Touareg. Пилотом победившей машины был Жиниэль де Вильерс.

Дакаровский VW Touareg оснащался пятицилиндровым турбодизелем объемом 2,5 литра и мощностью 280 л.с. В 2010-м и 2011-м «Туареги» занимали весь подиум ралли-рейда, а с 2012-го начали выигрывать автомобили MINI.

Audi R18

Audi R18 

Audi R18 — это спорт-прототип, на котором заводская команда немецкой компании участвовала в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), включая марафон «24 часа Ле-Мана». Автомобиль оснащен гибридной силовой установкой суммарной мощностью 1000 л.с.

В состав силовой установки входит четырехлитровый дизельный V6, а также система рекуперации кинетической энергии с литий-ионными аккумуляторами вместо конструкции на основе маховика, которая использовалась на этих машинах до этого. За последние 18 лет команда Audi первенствовала на «24 часах Ле-Мана» 12 раз, но в 2016-м ее экипажи стали третьим и четвертым. В этот же год команда объявила об уходе из гонок на выносливость.

Дизельный дрэгстер Джареда Джоунса

Дизельный дрэгстер Джареда Джоунса 

Пожалуй, самый крутой дизельный дрэгстер сейчас — это прототип Джареда Джоунса. Официальный рекорд этого автомобиля зарегистрирован в 2013 году Национальной ассоциацией хот-родов США на треке в Техасе, который составляет 6,64 секунды. За столько эта машина, выступающая в высшем классе Top-Diesel, преодолела дрэговую прямую в четверть мили.

Рекорд скорости в классе Top-Diesel принадлежит Марти Такеру. В 2012 году на том же дрэг-стрипе в Техасе он разогнался за 402 метра до 341 км/ч.

Trident Iceni

Trident Iceni

Самый быстрый из серийных дизельных спорткаров — это купе Iceni, которое выпускается британской фирмой Trident Performance Vehicles. Автомобиль оснащается 6,6-литровой турбовосьмеркой. В базовом варианте она выдает 400 л.с. и 948 Нм крутящего момента. Топовый вариант — это 670-сильный (1422 Нм) мотор, который позволяет купе разгоняться с места до 100 км/ч за 2,9 секунды. При этом на полном баке спорткар может проехать более 3,2 тысячи километров. Расход топлива в смешанном цикле — 4,1 литра на сто километров пробега.

Материал подготовил Т. Баятов

Добавить комментарий