Евро-5: Стандарты экологии

Маркет

Нефтеперерабатывающие заводы Кыргызстана должны перейти на выпуск бензина марок Евро-4 и Евро-5 к 2019 году. Членство Кыргызстана в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) обязывает республику производить для внутреннего пользования только высококачественный бензин. Однако уже сейчас на автозаправочных станциях Чуйской области можно найти высококачественное экологичное топливо стандарта Евро-5. 

Тема актуальна

Бишкек считается наиболее загазованным городом Кыргызстана из-за огромного количества автомобилей, которые загрязняют воздух выхлопными газами. По данным гидрометеорологической службы Кыргызстана, в марте 2017 года содержание диоксида азота в столичном воздухе превысило норму на 50%, а в центре города с наиболее оживленным трафиком – более чем в два раза. Содержание формальдегида оказалось в три раза выше нормы. Также сотрудники ведомства обнаружили в атмосфере Бишкека диоксид серы, оксид азота, аммиак.

Сегодня, по данным нефтетрейдеров, в Кыргызстане большинство типов используемого бензина соответствует стандарту Евро-3, хотя есть некоторые АЗС, где уже можно найти Евро-5.

Зарубежный опыт

Номинально борьба за чистоту выхлопов автомобилей в Европе началась в 1988 году, когда был утвержден регламент, требующий снизить в выхлопных газах крупнотоннажных автомобилей содержание окиси углерода (CO), остаточных углеводородов (HC) и оксидов азота (NOx).

Первой страной, на государственном уровне ужесточившей требования к топливу, была Швеция, где в 1991 году принято соответствующее нормативное законодательство. В 1993 году в США начал действовать стандарт Калифорнийского совета по контролю за окружающей средой (CARB), который лимитировал содержание вредных веществ в топливе и заставил переориентироваться НПЗ США на изготовление более затратных, но и более экологичных видов дизтоплива.

Экологический класс топлива никак не отражается в названии бензина. Привычные потребителям Аи-80, Аи-92, Аи-95 или Аи-98 на АЗС могут быть как 2-го, 3-го, 4-го, так и 5-го класса. Получается, что указать на Евро-5 может только сертификат качества, который в идеале должен быть размещен на каждой заправке и на сайтах реализаторов.

Свое название базовый стандарт Евро-0 получил в 1993 году после пришедшего ему на смену стандарта Евро-1. Спустя три года в 1996 году официально вступил в силу Евро-2, в 2000 году – Евро-3, в 2005-ом – Евро-4, и в 2009 году – Евро-5. Каждый новый регламент вводил все более строгие ограничения, усложнялись расчеты, и добавлялись новые объекты мониторинга: уровень дымности, содержание твердых частиц в отработанных газах, к примеру.

С введением Евро-5 в Европе содержание угарного газа в выхлопах для дизельных двигателей сократилось на 20%, для бензиновых – на 25%, а углеводородов и оксидов азота — на 25% и 20% соответственно. Получается, что зарубежные ученые в своих странах, которые уже давно перешли на этот стандарт топлива, ежегодно фиксируют уменьшение выбросов в среднем на 4 грамма на 1 километр пробега.

Преимущества топлива Евро-5 

Согласно официальному описанию, применение топлива стандарта Евро-5 уменьшает дымность отработанных газов автомобиля, снижает выброс продуктов сгорания (твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов). Кроме того, в топливе класса Евро-5 содержится больше водорода, поэтому автомобиль расходует меньше топлива. Следовательно, и оказываемое на окружающую среду негативное воздействие получается ниже. Считается, что при использовании топлива класса Евро-5 на 23% снижаются поступления загрязняющих веществ в атмосферу, что особенно важно в современных условиях.

Для автомобиля тоже есть ряд преимуществ, связанных с использованием топлива стандарта Евро-5: улучшается процесс сгорания топлива, снижается уровень шума и вибрации, степень коррозии, облегчается запуск двигателя, продлевается срок службы оборудования нейтрализации выхлопных газов, механизмов цилиндро-поршневой группы и топливного оборудования.

Евро-5 – это экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Перейти на него предписывает технический регламент Таможенного союза. Россия — основной производитель ГСМ на территории ТС — полностью перешла на топливо класса Евро-5 в начале 2017 года. В Казахстане говорят о переходе в 2018 году. Кыргызстан отсрочил введение техрегламента до 2021 года.

Где в Кыргызстане уже можно приобрести Евро-5? 

На 24 автозаправочных станциях Бишкека и Чуйской области компания «Роснефть» реализует новейшее топливо стандарта Евро-5.

Надежные и бесперебойные поставки ГСМ на территорию Кыргызстана осуществляются благодаря таким лидерам нефтеперерабатывающей отрасли России, как Комсомольский, Туапсинский, Куйбышевский, Новокуйбышевский, Сызранский, Ачинский, Саратовский НПЗ, Рязанская нефтеперерабатывающая и Ангарская нефтехимическая компании. В текущем году заводы компании производят уже более 10 миллионов тонн бензина и почти 16 миллионов тонн дизельного топлива класса Евро-5.

Высокое качество продукции на АЗС «Роснефть» 

Говоря о качестве реализуемого топлива, важно отметить, что компания «Роснефть» уже не первый год успешно обеспечивает соответствие своей продукции всем необходимым стандартам. Это задача непростая, требующая комплексного подхода к решению.

В «Роснефти» действует специальная программа контроля качества топлива на всех этапах его транспортировки от завода до бака автомобиля потребителя, дающая уверенность в стабильности параметров горючего.

На заводах компании из собственной нефти производится топливо, которое проходит многоступенчатую проверку и испытания, получает паспорт качества изготовителя. Далее во время транспортировки топливо проходит еще ряд тщательных проверок, подтверждающих, что качество не ухудшилось.

«Роснефть» на базе собственной аналитической лаборатории выполняет полный комплекс мер по исследованию нефтепродуктов на соответствие качествам и характеристикам, заявленным производителем.

Доверьтесь качеству заранее 

Несмотря на то, что технический регламент в Кыргызстане вступит только через четыре года, уже сейчас можно перейти с привычного топлива низкого класса Евро-3 на более экологичное и новое – Евро-5.

С увеличением в городах продолжительных пробок в часы пик остро стоит проблема экологии и загрязнения природы. Ежедневно тысячи автомобилей снуют по улицам Бишкека, и кто дышит их выхлопными газами? В первую очередь сами автомобилисты, потому что отходы сразу же попадают в салон через открытые окна. Каждый житель города, а тем более мегаполиса страдает от этого, ведь приходится дышать и диоксидом углерода, и угарным газом.

Благодаря использованию топлива стандарта Евро-5 концентрация этих веществ будет существенно снижена, следовательно, и в нашем воздухе будет меньше вредных химических веществ.

О. Башкирова

One thought on “Евро-5: Стандарты экологии

  • Применение топлива стандарта Евро 5 уменьшает дымность отработанных газов автомобиля, снижает выброс продуктов сгорания (твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов), что обеспечивается низким содержанием полициклических ароматических углеводородов и серы в топливе.

Добавить комментарий для worksand Отменить ответ