Асфальт – это скучно, все о новом Ford Raptor

Мы и автомобиль

У нового Raptor плохо только со звуком – он слабоват. Исключительно сдержанный, он не соответствует безумию этого пустынного раннера. «Здесь нужен V8, орущий в полный голос», — так скажет вам ваш мозг. Но на сей раз он неправ. Любой автомобиль можно улучшить V-образной «восьмеркой», но Ford не поставил такую на новый Raptor. И это ключевой момент. Сконструировав новый автомобиль вокруг твин-турбо V6 мощностью 450 сил, люди Ford Performance, покрытые пылью и ошметками кактусов, создали внедорожник совершенно другого уровня. 

Пикап, дебютировавший в середине января на Детройтском автосалоне, получил новую систему полного привода и специальную внедорожную подвеску компании Fox с увеличенным ходом.

Обычно оффроудер выглядит так, будто на нем можно носиться по пустыне на 160 км/ч, но после первого же ухаба ты забываешь об этом. В первом Raptor так и было. Но вот теперь ты можешь. И не нужно держать в поле зрения заправку, чтобы не встать на дороге с пустым баком. Или объяснять пассажирам, что скорость ограничена. Теперь можно разгоняться до 180 км/ч, когда и где захочешь.

В Ford несколько лет корпели над проектом. Спецом для Raptor они создали суперпрочную стальную раму – она похожа на кусок железнодорожного моста. Амортизаторы Fox толще и длиннее. А специальные ограничители – не просто резинки, как раньше, – помогают смягчить прыжок. Подвеска выше, а колея на 15 см шире.

Мотор в 3,5 литра, несмотря на безголосость выхлопа, тоже может похвастаться модификациями: по сравнению с прежним 6,2-литровым V8, этот блок развивает на 105 Нм и 40 л.с. больше, требует на 23% меньше топлива и обладает на 22% лучшим балансом тяга/масса. Машина второго поколения еще и легче (благодаря алюминиевому кузову разница – до 230 кг) и оттого шустрее и резвее.

Это очень полезно, если вы хотите заставить Raptor взлететь. Десятиступенчатая коробка, не путаясь в передачах, сама ведет переговоры с раздаткой, у которой алгоритмов и вычислительной мощи больше, чем в офисе SpaceX.

Есть шесть режимов. Среди них Normal, Sport, Weather, Mud/Sand и Rock Crawl (обычный, спортивный, для передвижения в сложных погодных условиях, например, в глубоком снегу, грязь/песок и передвижение по камням). Все они меняют настройки электронных систем безопасности, системы стабилизации, рулевого управления, отклик на газ, работы трансмиссии, переднего дифференциала Torsen и ABS. Режим Baja, названный в честь внедорожной гонки Baja 1000, где участвовали автомобили «Форда», можно переключать специальной кнопкой на рулевом колесе. В режиме Baja настройки отклика на газ и трекшн-контроля меняются таким образом, чтобы обеспечить «более линейный отклик мотора», более быструю смену передач и длительное удержание одной ступени на высоких оборотах. Можно конфигурировать руль и переключаться с полного привода на одну ось самому, но разумно оставить все сложности на усмотрение самого Ford. Он провезет вас по любому рельефу на скорости, которую язык не повернется назвать разумной.

Бездорожье – вот место, где преимущество новой машины очевидно. Если снять кузов, то будет видно, насколько компактный V6 сдвинут назад. Это чувствуется. На шинах BF Goodrich KO2 он рулит очень шустро.

Короткая версия SuperCab с колесной базой 3409 мм (только для Raptor) – это почти купе и лучше годится для офф-роуда, потому что еще на несколько сотен кило легче, чем четырехдверный SuperCrew той же мощности. Планируете полетать на Raptor? Берите только эту!

Материал подготовил Л. Карбон

Добавить комментарий