«Молчание ягнят»: Перевозчики творят, что хотят 

В стране, Мы и автомобиль, Новости

Ежедневно на дороги столицы выезжают более двух с половиной тысяч маршруток, сотня троллейбусов и примерно столько же автобусов. Горожане доверяют водителям свои жизни на время пути, поэтому важно, чтобы водитель был сознателен и здоров, а транспорт — технически исправен. 

Водители общественного транспорта в течение всего рабочего дня находятся за рулем и перевозят людей из пункта «А» в пункт «Б». Это сложный труд: как минимум, важно быть предельно сосредоточенным, следить за движением, а при этом еще нужно принять оплату и дать сдачу пассажирам.

Здоровье водителя 

Работа водителем общественного транспорта непосредственно связана с климатическими условиями в городе – зимой в салон маршрутки, автобуса или троллейбуса то и дело проникает холодный воздух, и водитель рискует простыть. Летом невыносимо жарко с самого утра и до позднего вечера – несложно получить и тепловой удар. Ежедневно среди пассажиров много нездоровых людей, которые кашляют, чихают, одаривая воздушно-капельным путем водителя и других пассажиров букетом вирусов. Медицинские одноразовые маски носить у нас не особо принято, за редким исключением. Немудрено, что при таких условиях труда здоровье автомобилистов порой серьезно «барахлит», поэтому за ним требуется ежедневный надзор и контроль.

«Каждый день перед рейсом на конечном пункте маршрута водители проходят медицинский осмотр. Штатный врач проверяет, в норме ли артериальное давление и пульс. Врач должен удостовериться и в том, что водитель совершенно трезв и адекватен. По результатам осмотра в санитарную карточку врач ставит штамп о разрешении водителю выйти (сегодня) на работу. Сотрудник патрульной милиции, остановив маршрутку или автобус, всегда может проверить документы – есть ли в них отметка о прохождении медицинского осмотра», — рассказал председатель ассоциации перевозчиков «Альянс Бус» Георгий Николаиди.

Он добавил, что в случае отсутствия документов о прохождении медицинского осмотра водитель снимается с рейса и может быть даже уволен.

Однако некоторые СМИ информировали о случаях нетрезвости водителей общественного транспорта в момент перевозки пассажиров. Может быть, медосмотр они проходили не утром перед рейсом, а вечером перед приемом горячительного зелья? В такие моменты становится понятно, что человеческий фактор по-прежнему никто не отменял, и даже будучи «под мухой» можно «пройти медосмотр», договорившись с кем надо…

Технический осмотр 

Кроме того, по словам Георгия Николаиди, перед выездом на смену каждый автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров, проверяет механик. Только удостоверившись, что машина в порядке и ее техническое состояние не спровоцирует ДТП, ее отправляют в рейс, предварительно поставив разрешающий штамп в документах.

Тем не менее, пассажиры часто замечают, что машины то и дело глохнут, странно рычат, да и в самих салонах масса технических неисправностей: торчащие из старых кресел пружины и заостренные детали корпуса, того и гляди напорешься на острие, как часто и происходит. А это – что шприц одноразовый – неизвестно, кто поранился здесь до тебя… Так что все это очень небезопасно! Почему техники выпускают в рейс такие автомобили? Почему такие авто бороздят наши дороги? Почему за рулем сидят водители во хмелю?

Подобные случаи с медосмотром и техническим обследованием наводят на подозрение о некомпетентности обслуживающего персонала перевозчиков либо о нечестных сделках.

Вероятно, контролирующим органам, работающим с перевозчиками, следует быть более требовательными к проверке водителей и транспорта.

Есть правила 

На самом деле для регулировки правил пассажирских перевозок есть ряд законов, которые должны строго соблюдать все водители общественного транспорта. В первую очередь это Закон «О транспорте», постановление мэрии №264 от 13 октября 2011 года и приложение к нему от 2 апреля 2013 года, в которых четко прописаны права и обязанности водителей, осуществляющих пассажироперевозки.

Согласно постановлению мэрии, перевозчик не имеет права выпускать на линию:

— технически неисправное транспортное средство, не соответствующее правилам и требованиям безопасной перевозки пассажиров и безопасности дорожного движения;

— не прошедшее технический осмотр, нормативное техобслуживание и текущий ремонт;

— авто с неисправными устройствами аварийного открывания люков, дверей и окон в салоне;

— не обеспеченное необходимым исправным противопожарным оборудованием, медицинской аптечкой, знаками аварийной остановки, противооткатными башмаками, комплектами молоточков для разбивания стекол транспортное средство;- авто, не имеющее инструкции, информирующей пассажиров о способах эвакуации из салона в случае ДТП.

На деле же во многих маршрутках не открываются окна и люки, сиденья протерты или поломаны, а из корпуса торчат гвозди. Следовательно, владелец автомобиля не в курсе этих требований либо грубо игнорирует их.

Согласно положению Бишкекского городского кенеша, водитель пассажирского транспорта обязан беспрекословно соблюдать Правила дорожного движения. Но именно этот пункт чаще всего и нарушается.

«Я хочу призвать водителей общественного транспорта не останавливаться по требованию пассажиров на пешеходных переходах или на перекрестках. Пользуйтесь остановочными пунктами. Также хочу попросить пассажиров не упрашивать водителя нарушать ПДД и останавливаться в запрещенных местах», — отметил Георгий Николаиди.

Мэрия города Бишкека просит сообщать о нарушениях ПДД, совершенных водителями общественного транспорта, а также задавать все интересующие вопросы по номерам:

— (0-554) 20-11-25, (0-312) 53-48-24 — диспетчерская служба МП «Бишкекское пассажирское автотранспортное предприятие»,

— (0-312) 65-75-40, (0-312) 65-75-42 — Бишкекское троллейбусное управление.

Кроме того, можно жаловаться на водителей общественного транспорта в Call-центр столичного муниципалитета на номера телефонов: 185 и 1840 круглосуточно. Фотографии с претензиями отправляйте по номеру: (0-554) 18-21-85.

Представители мэрии обещают оперативно принимать меры в отношении недобросовестных водителей общественного транспорта.

О. Башкирова

Добавить комментарий