Огнеборцы: сугубо мужская профессия 

В стране, Мы и автомобиль, Новости

Профессия пожарного — одна из самых сложных в мире. Можно научиться взбираться по лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыме, бегать, поднимать тяжести, но самое трудное — это в любое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую. Спасти и помочь — такая цель стоит перед пожарными каждый день. 

Экстремальная ситуация для огнеборцев — ситуация штатная, обычный будний день. Человеческое горе — это то, что они видят постоянно. По мнению врачей, каждый выезд на пожар по своему негативному воздействию на организм человека равносилен предынфарктному состоянию. На этой службе быть готовым физически — это одно, но надо быть во всеоружии и в техническом оснащении. И колесная техника играет в спасении людей из огня огромную роль. В такие моменты и люди, и техника работают на пределе возможностей.

В преддверии профессионального праздника я посетил СПЧ №8 (Специальная противопожарная часть) и ознакомился со спецмашинами, которые вместе с людьми борются с пожарами во имя жизни.

АЦ 8-40 КамАЗ-43118 Rosenbauer

Автоцистерна пожарная АЦ 8-40 на базе КамАЗа-43118 

Автоцистерна пожарная объемом 8 м³ на базе КАМАЗа-43118 разработана австрийской фирмой Rosenbauer и предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, запаса воды и пенообразователя.

Технические составные очень отличаются от российских разработок. Иностранная компания изменила ряд характеристик. Рама автомобиля отличается от родной, как и подвеска. Мосты стоят от «Икаруса» с особой блокировкой дифференциала с четырьмя режимами. Эта спецтехника укомплектована мощным насосом Rosenbauer, пожарные называют его «пятидесяткой». Мощности водяного насоса вполне достаточно поднять воду до 14-15-го этажа (на 50 метров в высоту). Также имеется пенообразователь емкостью на 500 л.

Коробка передач от MAN — механическая восьмиступенчатая с «понижайкой», двигатель камазовский, стандарта «Евро-3», объемом 10,85 л, дизельный V8, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Автотранспорт полноприводный, с колесной формулой 6х6, что позволяет машине двигаться практически по любой дороге.

АКП-50 КамАЗ-6540

Автоподъемник коленчатый пожарный АКП-50 КамАЗ-6540 

Автоподъемник коленчатый пожарный АКП-50 на базе КамАЗа-6540 предназначен для доставки боевого расчета к месту пожара и проведения спасательных работ, связанных с тушением пожаров и спасением людей на высоте до 50 метров при чрезвычайных ситуациях.

Применение гидрораспределителей с пропорциональным электроуправлением обеспечивает плавность движений и высокую точность маневров при работе. Горизонтальное выравнивание люльки осуществляется электронной системой стабилизации. На вершине стрелы могут крепиться люлька, коллектор для пеногенераторов, УКТП «Пурга» (установка комбинированного тушения пожаров) или лафетный ствол. Автоподъемник оборудован стационарно установленными телескопическими водокоммуникациями для подачи огнегасящего состава через лафетный ствол или пеногенераторы.

Управление движениями подъемника осуществляется с любого из трех функционально равнозначных пультов: основного, выносного (до 50 м) или с пульта, расположенного в люльке. Автоподъемник рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С, допустимая скорость ветра не более 10 м/с, угол наклона площадки не более 3°.

Iveko Magirus 130D7

Автоцистерна пожарная Iveko Magirus 130D7 

Автоцистерна пожарная объемом 1,5 м³ предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, запаса воды и пенообразователя на 60 л. Это машина для быстрого реагирования для предотвращения распространения пожара до прибытия тяжелой техники.

Особенности технического оснащения меня очень удивили, технологии очень современны и практичны, невзирая на то, что машина 1979 года выпуска. Цистерна на 1,5 тонны воды изготовлена из стеклопластика, а управление насосом полностью электронное, а на случай неисправности электроники есть и механическое ручное управление. Мощность насоса позволяет поднять воду в высоту до 30 метров, это примерно уровень 9-го этажа.

Для своего возраста «западный огнеборец» очень хорошо сохранился, а техники спецчасти №8 всегда зорко следят за его состоянием. «Наш спецтранспорт всегда исправен и находится в режиме боевой готовности, ведь никогда не знаешь, что может произойти через 5 минут», — говорят механики противопожарной службы.

Редакция печатно-электронного издания «АВТОгид» поздравляет доблестных пожарных с профессиональным праздником. Желаем вам мира и благополучия! Пусть чрезвычайных случаев будет как можно меньше, а каждый из вас после службы возвращается домой целым и невредимым!

А. Шералиев

Добавить комментарий