Найдено «лекарство» для дорог — ахиллесовой пяты Кыргызстана 

В стране, Новости

Министерство транспорта и дорог убеждено, что новым оборудованием и современными асфальтовыми составами удастся решить одну из общественно значимых проблем Кыргызстана – разбитые дороги страны. 

 Насущная проблема 

Все чаще мы замечаем, что строительство дорог в Кыргызстане имеет цикличную структуру: сначала делают некачественное полотно, затем автомобилисты недовольны его слабыми эксплуатационными свойствами, а потом следует решение проблемы от властей – получение очередного гранта или кредита на реконструкцию, которая в конечном итоге вновь выполняется некачественно.

«Это какой-то замкнутый круг. На строительство и ремонт дорог за последние годы потратили $1 миллиард 254 миллиона, что составляет пятую часть ВВП страны. А эта сумма была потрачена на 1 200 км, что составляет менее 4% дорожной сети республики», — заметил лидер фракции «Респубика – Ата-Журт» Омурбек Бабанов на собрании фракции с представителями Митранса 2 июня.

По его словам, сегодня 80% дорожной системы изношено и требует ремонта вплоть до полной реабилитации. Омурбек Бабанов подчеркнул, что качество дорог в Кыргызстане оставляет желать лучшего. Например, автодорога Бишкек — Международный аэропорт «Манас». Каждый ее километр обошелся государству в $630 тысяч. Как ни прискорбно, но уже через 5 месяцев трасса начала разрушаться из-за некачественной работы.

От слов к делу 

К слову, в Министерстве транспорта и дорог сотрудники тоже не сидят сложа руки – они активно ищут пути решения проблем по улучшению качества дорог в Кыргызстане. В конце мая с участием представителей Минтранса прошла научно-практическая конференция на тему «Внедрение новых технологий на дорогах Кыргызстана».

«В современных условиях дорожным органам Кыргызстана необходим поиск новых технологий для повышения надежности и долговечности дорог и дорожных сооружений для предупреждения образования трещин и преждевременного разрушения полотна. Также необходимо обеспечить высокую стабильность материалов асфальтобетонных смесей, создать прочный каркас дорожных покрытий для обеспечения устойчивой работы трасс под основной нагрузкой», — отметили в Минтрансе.

Свежие идеи 

На конференцию приехал руководитель Секретариата Межправительственного Совета дорожников стран-участниц СНГ Бури Каримов, а также представитель Технического комитета Европейской Ассоциации асфальта Томан Фальво (Германия).

Во время встречи гости из казахстанской компании ТОО «ЮнидАс Групп» рассказали об их технологии применения полимер-щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси (ЩМА), французская компания PR Industry поведала о технологии применения эффективной полимерной добавки PRFlex, а Институт нефтехимпереработки Республики Башкортостан презентовал свои теоретические доклады об основах строительства автодорог по новым технологиям.

На одном из участков улицы Гагарина в Бишкеке дорожники продемонстрировали строительство участка с применением полимер-щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Благодаря ей, по словам экспертов, повышается прочность и устойчивость покрытий к растрескиванию, вызванному низкими температурами и нагрузками, уменьшаются деформации. Еще такая смесь способствует предотвращению размягчения покрытия при высоких температурах.

Кроме того, участникам конференции на территории дорожно-эксплуатационного предприятия №958 сотрудники дорожных служб показали на практике работу спецтехники по строительству и ремонту автодорог с применением новых технологий.

Представителей Министерства транспорта и дорог впечатлило ноу-хау двойной поверхностной обработки с использованием полимербитумных эмульсий, а также синхронное распределение эмульсии и щебня оборудованием «Чипсилер».

Создание двухслойного полотна заключается в особом процессе укладки. На первый слой разлитого вяжущего состава рассыпают крупную фракцию щебня и уплотняют ее. Затем разливают второй слой вяжущего средства, рассыпают более мелкую фракцию щебня и окончательно уплотняют участок. Такая технология обычно применяется на покрытиях с недостаточной прочностью при наличии сетки трещин, «ямочности» и при высокой интенсивности движения.

Понравившееся представителям Минтранса новое оборудование «Чипсилер» позволит дорожникам отойти от традиционных старых методов ямочного ремонта и заделывания трещин на автодорогах.

«Чипсилер» в настоящее время является крупнейшим дорожным комплексом с полной автономией работы. Оборудование синхронно распределяет вяжущий состав (битум или битумную эмульсию) и щебень», — говорится в описании машины.

В Минтрансе надеются, что с появлением в Кыргызстане нового поколения спецтехники по проведению ямочного ремонта и заделыванию трещин, а также новых технологий изготовления асфальтовых смесей можно будет в кратчайшие сроки и качественно проводить работу по реконструкции дорожного полотна.

О. Башкирова

Добавить комментарий